История Пражского града. часть 1 История Пражского града. часть 2 История Пражского града. часть 3 История Пражского града. часть 4 Давление Габсбургов, стремящихся к централизации и восстановлению католицизма, вызвало, в конце концов, восстание сословий (1618-24), которое стало началом тридцатилетней войны. Чешские протестанты проиграли, коллекции Рудольфа были разграблены, страна опустошена, те, кто отказались перейти в католичество, […]
- История Пражского града. часть 1
- История Пражского града. часть 2
- История Пражского града. часть 3
- История Пражского града. часть 4
Давление Габсбургов, стремящихся к централизации и восстановлению католицизма, вызвало, в конце концов, восстание сословий (1618-24), которое стало началом тридцатилетней войны. Чешские протестанты проиграли, коллекции Рудольфа были разграблены, страна опустошена, те, кто отказались перейти в католичество, лишились имущества и были вынуждены эмигрировать – страна потеряла большинство своего дворянства, интеллигенции и патрициата. В 1648 г. в Чехии оставалась половина первоначального населения. Пражский Град (Pražský hrad ) стал центром бесправной провинции.
Чешское барокко дополнило облик Праги, но на Пражском Граде оставило лишь незначительные следы. И даже грандиозная перестройка Града при Марии Терезии (1754-72) не изменила недостойное состояние Чешского королевства. Реформы эпохи Просвещения наоборот усилили централизацию и германизацию, что вызывало сопротивление остатков старого дворянства, которое вместе с потомками знатных переселенцев стало поддерживать стремление к национальному возрождению, призывая к эмансипации культурной, а впоследствии и политической.
Окончание строительства кафедрального собора св. Вита (1859-1929) сопровождалось завершением национального возрождения, которое привело к обновлению независимости (1918). И современная эпоха, и искусство оставили следы на Пражском Граде и кафедральном соборе.
После возникновения Чехословацкой Республики президент Т. Г. Масарик нашел своего архитектора в оригинальном Иосипе Плечнике, который сдержанно, но характерно оформил представительскую резиденцию правителя, превратив ее в функциональную резиденцию президента, избежав неуважительного обращения с памятниками этого места. Последовавшее за этим время фашистской оккупации (1939-45) и в особенности период коммунистической диктатуры (1948-89) уже не были так осмотрительны, причем не только по отношению к Пражскому Граду. После восстановления демократии (1989) президент В. Гавел начал постепенное обновление Пражского Града, его садов и окружения.
На Пражском Граде встречаются друг с другом стили разных времен. Взаимно дополняют друг друга и создают характерный и неповторимый комплекс, который производит впечатление гармоничного и живого организма. Современность здесь превращается в историю, а история вступает в современность.