Зал для игры в мяч (Míčovna) па Пражском граде. Новый стиль ренессанс в Чехию пришёл вместе с началом правления Фердинанда I (1526 г.), представителя рода Габсбургов. Начальные признаки архитектурного стиля, характерного для итальянских городов, в зодчестве Праги появились уже в работах Бенедикта Рейта. Когда он создавал Владиславский зал (Vladislavský sál), окна этого зала были выполнены […]
Зал для игры в мяч (Míčovna) па Пражском граде.
Новый стиль ренессанс в Чехию пришёл вместе с началом правления Фердинанда I (1526 г.), представителя рода Габсбургов. Начальные признаки архитектурного стиля, характерного для итальянских городов, в зодчестве Праги появились уже в работах Бенедикта Рейта. Когда он создавал Владиславский зал (Vladislavský sál), окна этого зала были выполнены в ренессансной манере. Это был первый образец стиля эпохи Возрождения в чешской столице.
Стиль ренессанс немедленно оценила пражская знать, хотя на общем фоне готической Праги первые здания в итальянском духе смотрелись чужеродными. Этот период характеризуется стремлением к особенной гармонии и совершенству форм по античному образцу. К строениям такого плана можно отнести летний Королевский дворец (Královský letohrádek), возведённый рядом с Градом, и его Королевский сад. В Праге он стал первым садом, который разбили по архитектурному проекту. Вскоре в нём был выстроен и павильон для игр в мяч (Míčovna).
Летний дворец «Звезда» (Letohrádek Hvězda).
Для сына короля Фердинанда I – Фердинанда Тирольского был возведён летний дворец на Белой горе. Это необычное здание назвали «Звезда».
Окна Владиславского зала (Vladislavský sál).
Летний Королевский дворец (Královský letohrádek) и его сад.
В скором времени итальянские мастера сумели оценить менталитет чехов и приспособить ренессансный стиль к местным традициям. Если посмотреть на облик перестроенных зданий Града и Малой стороны, это легко заметить.
Золотая улочка, Злата уличка (Zlatá ulička).
Следом за архитекторами в столицу Чехии, где снова велось крупномасштабное строительство, приезжали и мастера других специальностей. В Прагу поехали каменщики, резчики по камню и лепщики, другие рабочие и ремесленники. Приехав однажды, они остались на всю жизнь в этом городе.
Шварценбергский дворец (Schwarzenberský palác).
Мартиницкий дворец (Martinický palác).
Грзанский дворец (Hrzánský palác).
Дом «У минуты» (Dům U Minuty) на Староместской площади.
Строились новые дворцы: Шварценбергский, Мартиницкий и Грзанский. Велось строительство обычных городских домов в ренессансном стиле, с характерной декоративной росписью сграффито (ит. sgraffito). Многие дома того времени, в изобилии украшенные росписью, лоджиями и фронтонами, хорошо сохранились (образцы зданий этого периода – дом «У минуты»; дом с расписной лоджией Грановских в Тыне.
Правление Рудольфа II принесло Праге очередной подъём в области политики и культуры. Вновь начался строительный бум. Император выбрал в качестве постоянной резиденции Пражский Град. Эпоха Рудольфа II стала временем истинного расцвета ренессанса в Праге. В это время были возведены великолепный Испанский зал и галерея (к сожалению, в первоначальном варианте они до нас не дошли). Новый император считался страстным поклонником искусств и науки. Он собирал богатые художественные коллекции, интересовался научными изысканиями, подолгу беседовал с астрологами, доверял опытам алхимиков. В Прагу из разных стран съезжались творческие люди: художники, скульпторы, учёные; наряду с ними прибывали и ловкие авантюристы.
В стране росли внутренние противоречия, которые закончились в 1620 году сражением на Белой горе и разгромом чешского войска. Раздираемая конфликтами Прага стала второстепенным политическим центром и лишилась влияния. Католическая церковь утверждала победу. Габсбурги, прочно воцарившиеся в венской резиденции, стали управлять Чехией с помощью богатой шляхты; состоятельные жители города, привыкшие к лёгким деньгам и роскоши, тратились на новые дворцы. Начиналась другая эпоха в жизни Праги.