История Пражского града. часть 1 Но только с приходом славян очаг поселения придвигается к ядру сегодняшней Праги и к Пражскому Граду. Где-то в VI в. расцветают городища в Ростоках у Праги и в Шарке, а, начиная с  VIII   в.,   развиваются   и   центры, связанные с династией Пржемысловичей: Будеч, Леви Градец и Тетин. Именно в это время […]


Pražský hrad - Prague Castle

Пражский град

Но только с приходом славян очаг поселения придвигается к ядру сегодняшней Праги и к Пражскому Граду. Где-то в VI в. расцветают городища в Ростоках у Праги и в Шарке, а, начиная с  VIII   в.,   развиваются   и   центры, связанные с династией Пржемысловичей: Будеч, Леви Градец и Тетин. Именно в это время увеличивается рыночная площадь на территории сегодняшней Малой Стороны, развивается селение в Градчанах и, с большой вероятностью, возникают также культовая и политическая функции комплекса будущего Пражского Града.

Его старейшие письменно документированные корни относятся к 880 году. Тогда он был укреплен князем рода Пржемысловичей Борживоем, который перенес сюда свою резиденцию из Левого Градца (построил здесь для себя дворец) и основал костел Девы Марии, второй старейший костел в Чехии. Археологи доказали, частично подтвердив свидетельство летописца Кристиана (конец X в.), что самое позднее перед 850 годом вершина Пражского Града становится культовым и политическим центром страны. Здесь было место собраний чешских вельмож, которые  выбирали своего князя и возводили его на престол, и одновременно с этим на холме Жижи чтили старых богов дохристианских времен. То есть, значение Пражского Града как политического и культового центра, начиная с самых старых времен его существования, совершенно не изменилось.

Христианство, тем не менее, изменило многое, в том числе и характер чешской государственности. Борживой присвоил до того времени общее место собраний и княжеский престол и одновременно на этом месте, самом святом для всех чехов, построил христианский костел. Он уже не избирался себе равными, но правил по воле божьей, и так же, как был один Бог на небе, так и он был единственным господином своей страны и правителем своих господ. Перемена не обошлась без проблем. Мятеж Борживою удалось подавить только при помощи правителя Великой Моравии Святополка. (При дворе которого он был к тому же крещен, причем славным апостолом славян – архиепископом св. Мефодием). Новая государственность постепенно отвергнет и старые символы.

Княжеский престол стоял на Пражском Граде как минимум от IX в. и упоминается еще в 1142 г. Потом этот знак дохристианской государственности исчезает. С X в. символом государства становится  – князь св. Вацлав. Он политически закрепил  страну в Западной Европе, откуда получил мощи св. Вита, для которых на Пражском Граде построил ротонду. Она стала усыпальницей и своего основателя. В 929 г. или в 935 г. Вацлав был приглашен своим братом Болеславом на крестины в город Стара Болеслав, где он был после пира убит. Его рано стали почитать как святого и государя, а правители были только управляющими его наследием. С тех времен чехи стали народом св. Вацлава.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик Hotellook. Он ищет одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Необычные экскурсии:

Посмотреть все →


Оставить комментарий