Раньше мне не доводилось бывать в авиационных музеях. Это моё первое посещение. Когда зашёл в первый павильон музея авиации Кбелы (Letecké muzeum Kbely), то вдруг вспомнил давно забытое, как ещё мальчишкой запоем читал книгу авиаконструктора Яковлева. И вот передо мной легендарный Ла-7 – истребитель времён Великой Отечественной Войны, гроза немцев. На таком – воевал советский […]
Раньше мне не доводилось бывать в авиационных музеях. Это моё первое посещение. Когда зашёл в первый павильон музея авиации Кбелы (Letecké muzeum Kbely), то вдруг вспомнил давно забытое, как ещё мальчишкой запоем читал книгу авиаконструктора Яковлева.
И вот передо мной легендарный Ла-7 – истребитель времён Великой Отечественной Войны, гроза немцев. На таком – воевал советский асс, герой советского союза Покрышкин. А чуть дальше – его противник Мессершмидт. Какие красавцы – стремительные, хищные. Дальше, узнаваемый По–2 («небесный тихоход», кукурузник) – то же военный труженик.
Весь музей можно разделить на три периода:
1. Первая мировая война, 1914-1918. Самолёты Антанты, Германии, России.
2. Вторая мировая, 1939 – 1945. Самолёты СССР – Ла7,Ил2,Ли2,По2; самолёты Германии – Мессершмидты.
3. Период развития, а затем и расцвета реактивной авиации: в основном, наши – Миг, Ил, Ту, Су, американские – F.
Вертолёты представлены то же в большинстве советскими моделями. Огромное множество спортивных самолётов. Какая мощь человеческого гения! Для меня это зрелище было просто роскошным, другое слово не подходит.