Пражский фуникулёр за считанные минуты доставит вас на вершину Петршинского холма. По дороге он делает 2 остановки.
История Пражского фуникулёра
Пражский фуникулёр на Петршинском холме (Lanová dráha na Petřín) был открыт в 1891 году. Тогда его маршрут был короче современного; длина пути составляла всего 383 метра. Станция «Небозизек» (Nebozizek), которая сегодня находится посреди линии, в то время была верхней точкой маршрута.
Канатная рельсовая дорога приводилась в действие механическим двигателем, работавшим за счёт использования силы тяжести. Под пассажирскими вагонами были помещены ёмкости для воды. Резервуары наполняли водой в верхней точке маршрута, внизу эту воду сливали. Тяжёлый вагон с полным резервуаром опускался вниз, более лёгкий поднимался вверх. В зависимости от количества пассажиров в систему заливали до двух тысяч литров воды.
С начала I Мировой войны до 1931 года фуникулёр не эксплуатировался. В 1932 году Электрическая компания Праги взяла на себя руководство дорогой. Линию продлили, расширили; вместо «водяной» системы установили электрический привод. Канатная дорога успешно работала более 30 лет, но в 1965 году мощный оползень вызвал обрушение склона Петршинского холма. Работа фуникулёра была остановлена. В 1968 году находившиеся в Чехословакии советские войска разрушили машинное отделение.
Восстановление дороги заняло почти два десятилетия. Вновь фуникулёр заработал только в 1985 году. Сегодня он является частью системы пражского общественного транспорта. Длина дугообразного канатного пути составляет более 500 м. Оборудование образца 1932 года и сейчас в рабочем состоянии.
Станции
На маршруте три станции. Приводная станция «Петршин» (Petřín) находится на вершине холма. Люди поднимаются туда, чтобы полюбоваться видами города с Петршинской смотровой башни (Petřínska rozhledna), посетить Зеркальный лабиринт (Zrcadlové bludiště) и обсерваторию Стефаник (Štefánikova hvězdárna), погулять по Петршинским садам. Станция «Небозизек» (Nebozizek) – разъездная. Там можно выйти из вагонов на полпути и отправиться в отель или ресторан Nebozizek. Нижняя станция называется Уезд (Ujezd) – она находится возле одноимённой трамвайной остановки.
Технические параметры
Всего на маршруте движутся два вагона. В каждом из них помещается до ста пассажиров. Скорость движения невысокая – до 4 м/с; время в пути – 5 минут. Пассажирские сиденья расположены довольно низко. Туристам нравится ездить в вагонах стоя – так удобнее осматривать окрестности Петршина.
Фуникулёр работает круглый год. Ежегодно им пользуются около 1,7 млн. человек. Вагоны движутся каждый день – с утра до позднего вечера. Движение останавливается только во время сильных осадков. Актуальную информацию о работе фуникулёра смотрите здесь.
Билеты
Поездка на фуникулёре стоит 60 Kč. Билеты продаются в автоматах на его остановках. Проездные на 24 и 72 часа дают право на бесплатный проезд на фуникулёре.
Как добраться
Ехать трамваем 9, 12, 20, 22, 27, 97, 98, 99 до остановки Újezd.
4 ноября, 2015 в 20:57
Не работает до марта 2016.