Скульптор Матиаш Бернард Браун (Matyáš Bernard Braun) работал над заказами графа Франтишека Шпорка в течение двадцати лет. После окончания Брауном серии скульптур в курортном Куксе, граф Шпорк задумал построить новый объект на возвышенности Новый лес (Nový les). Он решил изваять скульптурную галерею прямо в скальном массиве среди букового леса близ деревни Жирец. Этот ансамбль скульптур […]

Рельеф «Видение святого Губерта» (reliéf Vidění Svatého Huberta) (1722-26гг.)

Рельеф «Видение святого Губерта» (reliéf Vidění Svatého Huberta) (1722-26гг.)

Скульптор Матиаш Бернард Браун (Matyáš Bernard Braun) работал над заказами графа Франтишека Шпорка в течение двадцати лет. После окончания Брауном серии скульптур в курортном Куксе, граф Шпорк задумал построить новый объект на возвышенности Новый лес (Nový les). Он решил изваять скульптурную галерею прямо в скальном массиве среди букового леса близ деревни Жирец. Этот ансамбль скульптур и рельефов был назван «Бетлем» (Braunův Betlém). Браун начал работать над ним в 1726 году.

При осуществлении замысла граф столкнулся с сопротивлением местных иезуитов. Они устроили тяжбу, объявив графа еретиком. Работа над комплексом была приостановлена. Поместья графа подверглись обыску, была изъята библиотека и множество книг сожжено. Графу присудили крупную сумму штрафа. Только в 1731 году Брауну удалось продолжить работу.

Рельеф «Видение святого Губерта» (reliéf Vidění Svatého Huberta) (1722-26гг.)

Рельеф «Видение святого Губерта» (reliéf Vidění Svatého Huberta) (1722-26гг.)

На первом этапе работы над комплексом были созданы статуи Иоанна Крестителя и Марии Магдалены, святого Онуфрия, испанского отшельника Гаринуса, рельеф «Видение святого Губерта»и композиция «У колодца». На втором этапе скульптор изваял рельефы сцен Рождества Христова и Пришествия трёх королей.

Отшельник Гаринус (Juan Garin) (1723-26 гг.)

Отшельник Гаринус (Juan Garin) (1723-26 гг.)

Пластические композиции, созданные на первом этапе, признаны лучшими работами в творчестве Брауна – непревзойдёнными шедеврами эпохи барокко. Лучшей считается скульптура святого Онуфрия. В 1970 году копия этой работы украшала павильон Чехословакии на международной выставке в Осаке.

Спящая Мария Магдалена (spící Máří Magdalena) (1723-26 гг.)

Спящая Мария Магдалена (spící Máří Magdalena) (1723-26 гг.)

Когда-то все статуи были покрыты позолотой – это усиливало эффект от созерцания монументальных фигур, освещённых солнечными лучами, посреди леса. В настоящее время сохранилась лишь часть заповедного ареала – многие статуи повреждены. В 1738 году, после смерти Шпорка, началось постепенное разорение ансамбля. Часть работ пострадала при вторжении австрийских войск; часть разграбили местные жители при строительстве крепости Иозефов (в то время здесь не хватало камня). Раньше на этом месте стояло больше пластических групп.

Композиция «Колодец Якоба» (Jákobova studna) (1726-1729 гг.)

Композиция «Колодец Якоба» (Jákobova studna) (1726-1729 гг.)

Оставшаяся часть ансамбля считается вершиной развития барокко в Чехии. Браунов Бетлем внесён Международным Фондом памятников «World Monument Fund» в список из ста объектов мировой культуры, находящихся под угрозой исчезновения.

Бетлем Брауна (Braunův Betlém)
Kuks, Česká republika

Скачайте мой аудиогид по Праге

Это готовая аудио экскурсия по самым интересным местам Праги, которая позволит Вам получить максимум от города и значительно сэкономить на дорогих экскурсиях и услугах индивидуальных гидов.

Скачайте и установите для iPhone.






Оставить комментарий