Новый Город заложил Карл IV, соединив в одно целое множество небольших древних поселений. Теперь это центр современной Праги, самый оживленный район. В ”Золотым кресте”, в который входят Вацлавская площадь, улица На Пршикопе и Национальный проспект, сосредоточены основные магазины, кино, рестораны и гостиницы.


Вацлавская площадь (Václavské náměstí)

Вацлавская площадь (Václavské náměstí)

Нове Место (Nové Město), что в переводе – «Новый город». Если Старе Место (Staré Město) и Мала Страна (Malá Strana) очаровывают нас своими живописными улочками и монументальностью храмов и дворцов, то очарование Нового города заключается в широте замысла, с которым он проектировался. Кажется невероятным, что такой совершенно современный взгляд на архитектоническое развитие Нового Места имел его основатель Карл IV и его  архитекторы.

8 апреля 1348 года Карл IV основал Новое Место пражское. Грандиозная для того времени застройка города включала три пространства: Скотный рынок (современная Карлова площадь – Karlovo náměstí), Конный рынок (современная Вацлавская площадь – Václavské náměstí) и Сенной рынок (современная Сеноважная площадь – Senovážné náměstí).

Новоместская ратуша (Novoměstská radnice)

Новоместская ратуша (Novoměstská radnice)

Скотный рынок был самым обширным пространством Нове-Места и одновременно главным новоместским рынком, где продавался скот и другие товары. Еще при жизни Карла IV на рынке начала строиться Новоместская ратуша (Novoměstská radnice). И хотя она была позднее перестроена в ренессансном стиле, сводчатые готические объемы сохранились. Это единственные помещения, оставшиеся без изменений со времен Карла IV. Очень долго площадь носила средневековый характер. Когда барокко овладело Прагой, оно не оставило в стороне Новой город.

Церковь Святого Игнатия из Лойолы (Kostel svatého Ignáce z Loyoly)

Церковь Святого Игнатия из Лойолы (Kostel svatého Ignáce z Loyoly)

Итальянский архитектор Карло Лураго построил для ордена иезуитов в центре площади церковь св. Игнация из Лойолы (Kostel svatého Ignáce z Loyoly). На фасаде бросается в глаза фигура святого, окруженная золотыми лучами. Современная Карлова площадь (Karlovo náměstí) представляет собой зеленый оазис в центре шумного города. На смену первоначальному рынку пришел парк с рядом памятников чешским писателям, поэтам и исследователям.

Следующим центром Нове-Места был Конный рынок. Он был не только связующим звеном со Старым городом, но уже во времена Карла IV стал главной осью города, разделившей его на верхнюю и нижнюю части. Верхнюю часть завершали Конные ворота, где приходила торговля лошадьми. С течением времени менялись взгляды на окружающую среду. Стремление к эстетизации среды обусловило постепенное вытеснение торговли не слишком «ароматным» товаром из центра города в менее привлекательные места, в результате чего площадь приобретала все более пышный характер. По обеим ее сторонам строили дворцы богатые дворяне и мещане.

Улица На Пршикопе (Na příkopĕ)

Улица На Пршикопе (Na příkopĕ)

О периоде барокко на главной артерии города напоминает дворец «Адрия» (palác Adria), помнящий те времена, когда Вацлавская площадь (Václavské náměstí) была еще Конным рынком. Барочная застройка распространилась и на улицы, непосредственно прилегающие к Конному рынку. Это были улицы Старые аллеи (сейчас улица На Пршикопе (Na příkopĕ)) и Новые аллеи (сейчас Народни тршида (Národní třída)). По обеим сторонам этих улиц, как видно из их названия, росли деревья: сначала липы, а позднее каштаны. Это были места, как бы созданные для приятных прогулок, и обе улицы стали излюбленным променадом.

Национальный театр (Národní divadlo)

Национальный театр (Národní divadlo)

В XIX веке облик Нове-Места меняется. Были снесены остатки укреплений, окружавших город, и  Нове-Место открылось окружающим поселениям. Началось интенсивное строительство. Как грибы после дождя, растут новые здания, на которых видно влияние романтического историзма, что означало подражание различным стилям. В духе чешского ренессанса построили архитекторы Зитек и Шульц Национальный театр (Národní divadlo), на месте Конных ворот предполагается строительство монументального здания Национального музея (Národní muzeum), которое проектирует Йозеф Шульц. Вместе с концом века как бы закончился период псевдостилей, и на сцене появился новый стиль – Сецессион (иногда его неправильно называют стилем модерн). И хотя самым прекрасным произведением этого стиля является Общественный дом (Obecní dům) города Праги на площади Республики (Náměstí Republiky), самый пышный образец его – гостиница «Европа» на Вацлавской площади. И другие стили первой половины XX века оставили следы на облике площади.

Вацлавская площадь (Václavské námĕstí)

Вацлавская площадь

Своему первоначальному назначению быть рынком – Вацлавская площадь не изменила и позднее, всего лишь перенеся торговую деятельность с улицы внутрь новых богатых зданий. Дома с освещенными витринами предлагали прохожим сказочные товары, неоны реклам украшали фасады домов. Эти прекрасные дома скрывали и много других приманок: возможность приятного времяпровождения. Здесь были рестораны, кафе, винные рестораны, кино, театры, словом все, что могло дать уставшему после работы человеку отдых и развлечение. Однако это было не все, так как Вацлавская площадь предлагала и иные возможности. Она всегда была своего рода форумом. Здесь люди высказывали свои взгляды на сложившееся общественное и политическое положение. Часто обмен мнениями превращался в демонстрацию. Сердцем каждой манифестации был памятник покровителю Земли чешской св. Вацлаву, у которого недовольный народ как бы искал опоры. Манифестации неразрывно связаны с историей этой площади.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик Hotellook. Он ищет одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Необычные экскурсии:

Посмотреть все →


1 комментарий

какое здание на фото?

Оставить комментарий