С Прагой меня связывает много деловых поездок разной длительности. Если ехать туристом, то, конечно, хочется увидеть как можно больше и везде успеть. Фактор времени немаловажен. А если это деловые поездки, то время становится критическим фактором и его катастрофически не хватает. Спасибо чешским коллегам, которые в первый мой приезд в Прагу ознакомили меня с одной из […]
С Прагой меня связывает много деловых поездок разной длительности. Если ехать туристом, то, конечно, хочется увидеть как можно больше и везде успеть. Фактор времени немаловажен. А если это деловые поездки, то время становится критическим фактором и его катастрофически не хватает.
Спасибо чешским коллегам, которые в первый мой приезд в Прагу ознакомили меня с одной из своих достопримечательностей – городской транспортной системой.
Город большой, разделен рекой Влтавой, улицы в центральной части переплетаются, частые пробки, далекие пригороды – все это сложно было бы пережить, если бы не идеальная организация и согласованное движение круглые сутки.
Все виды транспорта интегрированы в одну систему. Пражский наземный транспорт – это автобусы и трамваи. В загруженных местах для них выделены на дороге отдельные полосы, поэтому даже пробки не задерживают движение общественного транспорта. Хорошие развязки и объездные дороги существенно повышают скорость передвижения (а ночью автобусы вообще ездят по городу до 100 км/час).
Есть еще по городу железнодорожный маршрут S, удобно соединяющий противоположные отдаленные пригороды с центром. К наземному транспорту можно отнести и несколько водных маршрутов по реке – переправа на другой берег и зигзагообразные маршруты вдоль набережных.
Весь транспорт ходит строго по расписанию – минута в минуту. Чтоб сократить потери времени и в оптимальном порядке посетить все необходимые места можно легко составить удобный график передвижения по городу от исходной точки А до финиша в точке Z, используя информацию официального сайта jizdnirady.idnes.cz (или, записав информацию с табличек на нужных остановках).
Билеты на все виды транспорта едины, в том числе на фуникулер и катер. Различаются билеты по стоимости в зависимости от длительности поездки. Но удобнее всего, конечно же, купить проездной. Они бывают на 1 день, на 3, на 5, на месяц. Можно пользоваться такси – оно не очень дорогое, но, на мой взгляд, общественным транспортом удобнее. Кстати, он почему-то не бывает переполненным.
Это я говорю о пользе, а если еще оценить всю красоту и прелесть передвижения по реке и по самой Праге, то вместо обычной нервотрепки получаешь огромное удовольствие. О красоте видов писать бесполезно – это надо смотреть и фотографировать.
24 июля, 2011 в 13:18
Неделю назад Вернулся из Праги. Проезд подорожал до 36 крон. Время действия езденки продлено до 30 мин.