Прага, сентябрь

Большое спасибо за рассказы, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru.
Сегодня Ксюша Мережка расскажет о Праге в сентябре.

Всем привет! Меня зовут Ксюша. Мы с моим мужем Лешей решили из Москвы слетать погулять заодно и попить пивка в красивый город Чехии — Прагу. Раз решили, то занялись необходимыми сборами. Леша был ответственен за оформление документов, я делала подборку рассказов по походам людей по Праге. В том числе ориентируясь также на путешествия с сайта Прагагид)). Документы делали через фирму, но ура, т.к. у меня был загранпаспорт нового типа- дали визу на 1 год! Вылет у нас состоялся 26 сентября, в 12.00 мы уже заселились в отель «Ольга» и под неожиданный дождик со стороны Пражской погоды отправились, так сказать,  в город отобедать и осмотреться. Отель находится в 5 минутах от трамвайной остановки, так же 7 минут до входа на территорию к поющим фонтанам , 2 остановки на трамвае до конечной остановки «Надражи Холешовице» (русская интерпритация перевода) Откуда что? Правильно, автобус до зоопарка. Приятно были удивлены сменой тарифов на «ездинки» 30 и 90 минут, также космическими по виду трамваями — все обтекаемые, уютненькие. Когда были 2 года назад, останавливались в этом же отеле, но на трамваях практически за 20 минут не успевали никуда доехать, а сейчас за 20 с небольшим минут доезжали до пивоварни «Старопрамен»,  т.е. практически через всю Прагу..

Но начнем всё по порядку:

26 сентября 2013 года— полет, приземление, заселение — всё отлично, несмотря на проливной дождик. Для начала осмотрели округу, нашли кучу банкоматов для получения наличных (брали с собой в поездку на непредвиденные 300 евро), но искать обменники не видели смысла. Через банкомат снимаешь, одновременно конвертируя рубли в чешские кроны, и нет смысла таскать с собой крупные купюры. С деньгами разобрались, пошли дальше искать пивной ресторанчик «Свиянский рыцарь» по номерам домов всё сходилось, а на деле зашли в какой-то полуподвал поесть, попить пива, и нам сказали, что «рыцарь» то наш закрыт насовсем. После опробования пива и сытного обеда, мы направились в отель переодеться и рвануть уже в исторический центр Праги. Скажу сразу, что «ездинки» очень трудно было покупать в большом количестве, т.к. в газетном киоске около остановки люди раскупали с утра все билетики. В основном мы покупали на 30 минут, в запасе держали 4 штуки по 90 минут. После отдыха и переодевания в отеле поехали на Вацлавскую площадь, там раскинулись палаточки с едой- вкусными колбасками и жареными чипсами, все красивенько и вкусненько пахнет, поглядели по магазинчикам — что нового предлагает Прага в виде сувениров (стандартно- сумки, магниты, зонтики, футболочки).

Прага, сентябрь

Ужин наш проходил в «Гавельскай короне», про нее все неоднократно писали, удобная хорошая столовая, кстати, некоторые писали, что чай или кофе там не продают — продают, просто их наливают в «сладком» отделе. Работает до 20.00., а если пойдёте туда в обед, то там настоящий час пик из туристов даже стоячие места тяжело найти.
День удался.

27 сентября 2013 года— посвящен был зоопарку, была пятница, никакого ажиотажа около остановки на автобус не было. Действуют те же «ездинки», что и везде, только на автобусе написало «ZOO». Приезжаете на остановку конечного метро «Надражи Холешовице», справа остановка автобуса, смотрите расписание и через 10 минут после посадки вы у врат в зоопарк. Кстати, мы только по приезду в зоопарк узнали, что его затопило недавно, и практически большинство зверюшек отсутствовали в зоопарке, и ведется там повсеместно стройка….. Мы расстроились, но всё равно не поверите — мы там также прогуляли практически весь день. И так мы приехали на остановку зоопарка, заглянули через дорогу в замок «Троя», где нам сказали, что в замок платно только можно зайти, а погулять по территории бесплатно только после обеда.

Итак, при покупке билетов в зоопарк — отдельно оплата тройная карта, в которую входит: 1.зоопарк, 2. замок Троя, 3. ботанический сад. И ходить в эти места можно в течение 3-х дней (предварительно уточнить в кассе). 1-й день, т.е. 27 сентября, зоопарк, территория строится, палатки с едой закрыты, канатная дорога закрыта. Решили зайти в зоопарк с левой стороны, где плавают морские котики — павильон закрыт, достались нам только забавные пингвинчики.

Прага, сентябрь

Далее различные птички, коровки, баранчики, представлена домашняя ферма, где детишки могут погладить маленьких козочек и покататься на лошадках. Обувь нужна очень и очень удобная, чтобы обойти зоопарк. Далее немного фотографий нашего похода.

Прага, сентябрь Прага, сентябрь Прага, сентябрь Прага, сентябрь Прага, сентябрь Прага, сентябрь

Фотографий получается очень много, все животные очень милые и ухоженные. Сил на замок «Троя» не хватило. Приехали мы в зоопарк к 10 утра, а уехали около 17.00. Пообедали мы в зоопарке, устали и решили что нужно уже ехать ближе к номеру, в гостиницу, передохнуть и уже найти традиционную пивную. Остановили свой выбор на пивоварне «У медведков» с их знаменитым 2-м этажом.

Прага, сентябрь Прага, сентябрь

Сели мы на 2-м этаже, еле нашли местечко, заказали их пиво (самое дорогое оказалось 170 крон за 0,5 —  «Х-33») -очень вкусное. Еду не брали, не хотелось. Настоящие бочки с бродящим пивом за стеклом, но зато видно как оно всё пенится и стремится уже к нам в кружки. В самом ресторане очень шумно и весело, официанты еле успевают наливать пиво. Есть и 3-й этаж, но как мы поднимались и смотрели- небольшой зал с играющим баяном и трубой под автобусную группу, там же эта группа и танцевала.
День удался.

28 сентября 2013 года — замок «Троя» + ботанический сад по билету купленному вчера. Суббота. Приехав к автобусу, чтобы доехать до «Трои» (напротив входа в зоопарк), и увидев количество людей ждущих этого автобуса, мы приуныли. К 10.30 на остановке практически не было свободного места, где бы ни стоял турист. Такое количество еще сказывалось тем, что на дороге был ремонт, и автобусы попадали в пробку, наш автобус по рации направили в объезд пробки. Добирались мы с приключениями вместо 10 минут, около 1 часа.

Вход в «Трою » был уже открыт и полностью готов к фотографам. Внутренний осмотр замка платный, 2 этажа бронзовых скульптур и венецианского стекла. Скажу честно, больше понравилась парадная лестница и огромная территория вокруг замка с её аллеями, скульптурами, лабиринтом и яблоневым садом.

Прага, сентябрь Прага, сентябрь Прага, сентябрь

После осмотра достопримечательностей и откушав яблочек, направились далее вверх в ботанический сад по тому же тройному билету. Там мы откушали по сосиске и горячему вину.

Как раз там проходила выставка тыкв и тыквочек, и поэтому они были представлены в разных видах и составах. По посаженым ботаническим растениям — практически мы все их видели в России. Очень красивый уголок Японского сада с их водопадами, правильными камушками и бонсаями, потрясающий вид на Прагу.

Прага, сентябрь Прага, сентябрь Прага, сентябрь Прага, сентябрь

Территория ботанического сада тоже не маленькая, в основном там гуляет местное население с детишками. Из ботанического сада открывается потрясающий вид на «Трою» и ее лабиринт. Около церкви мы стали спускаться вниз между виноградниками, там же можно остановится и опробовать местное вино с этих виноградников в кафе.

Вечерняя поездка в пивную » У принца Мирослава» — главная особенность, как пишут люди, каждый вечер вывешивают карту пивного меню, что будут разливать на следующий день, на столах лежит пивное меню, но без цены  учтите. Мы попробовали минимум 10 сортов и брали по 0,33 литра. Цены на пиво в пределах 18-35 крон, самое дорогое оказалось малиновое пиво — 150 крон, мы узнали, когда расплачивались((. Цена на еду недорогая, чаевые на наше усмотрение.

Прага, сентябрь

После пивной прогулялись пешочком по центру Праги и вечерком заглянули в коктейль -бар «У золотых ручек» недалеко от гостиницы, где опробовали недорогое вепрово колено с перчиками халопеньо, салаты, прохладное темное пиво козел. Чаевые на наше усмотрение.

День удался.

29 сентября 2013 года — завтрак в отеле, трамвай до ст. Малостранска, посещение красивейшего Вальдштейнскиого сада со зданием Сената. Сразу скажу, что отложили поход сюда на воскресенье, т.к. разрешён вход в здание Сената и бесплатно:

Прага, сентябрь Прага, сентябрь Прага, сентябрь

Там же военная выставка и выставка подарков глав разных стран мира.

Прага, сентябрь

Далее мы, как самые умные, поднялись по крутой лестнице- если кто был то знает, что в основном с нее уже спускаются, но нам не было жалко наших ножек и сделали восхождение в Пражский Град. Там сами смотрите, надо ли Вам покупать билеты, чтобы попасть во все церкви и музеи данного комплекса, либо посмотреть всю красоту извне. Далее можно прогуляться до Бельведера. Куда бы вы ни пошли-везде красота и спокойствие природы. Даже суетливые туристы не помеха.

Прага, сентябрь Прага, сентябрь Прага, сентябрь

Так закончился наш воскресный поход по Праге. Мы вернулись в отель и начали собираться к вечернему отъезду на автобусе «Стьюдент Эгенси» из Праги со станции Флоренс в соседнюю страну Австрию -город Вена. Билеты на автобус мы забронировали заранее еще из Москвы, отъезд в 23.55 приезд в Вену в 04.30 утра. Во время поездки предлагают газеты, чай кофе, наушники для кино и музыки со встроенного в сиденье видеопроигрывателя.
День удался.

30 сентября 2013 года — В Вене мы вышли на 1 остановку раньше конечной в самом городе и, осилив аппарат по выдаче проездных билетов, стали ждать прибытия 1-го поезда метро в 5.00. Так начался наш поход по Вене. Т.к. рассказ в основном про Прагу , то решила фотки Вены не выкладывать, а в кратце сказать, что 1-го дня маловато даже на обзорку. Но мы взяли билетик на желтенький трамвай и катались на нём по историческому кругу по Вене. Постройки в Вене поражают своим размахом, и особенно пугают люди на велосипедах — они по всюду, а мы, как не привыкшие к выделенным полосам для велосипедистов, постоянно бегали по этим дорожкам, только бы они нас не переехали.

Программу максимум выполнили, нагулялись от души, попробовали штрудель, тортик захер, венское кофе и кофе моцарт. Обратно отъезжали с того же места что и приехали, автобус нас забрал без опоздания в 19.40, в Праге мы оказались где-то в 00.30, и метро закрыли прямо перед нашим носом. Пришлось идти пешком и ждать трамвая по ночному расписанию. Ночная жизнь активная в Праге -в основном подвипившая молодежь и туристы, ожидающие ночного транспорта, кстати автобусы ночью ездят по трамвайным путям и в основном на остановках или внутри транспорта можно встретить 2-3-х полицейских.

1 октября 2013 года — завтрак в отеле, опять сон, наши ножки так устали, что мы решили понежиться и спокойно провести данный день в Праге, неспешно гуляя по острову Кампа и его окрестностям. Пройдя Карлов мост и спустившись слева по ступенькам, пошли искать знаменитых человечков Давида Черного.

Оттуда мы дошли по мосту на соседний остров, где завершаются восстановительные работы.

По пути в ресторан » На верандах» фотографировали виды Праги, наш путь был в Старопрамен. В ресторане 2 вида залов, слева при входе в основном перед стойкой разливают пиво, направо большой зал на многочисленные компании и поменьше. Нам нашли маленький столик в большом зале на 2-х. Все столики были заняты, и все предавались удовольствию покушать и попить пивка. Муж опробовал сорта пива завода Старопрамен всё по 0,33 литра, включая Вельвет и Гранат, я ограничилась 1 литром темного сорта пива. По еде заказали по салату, гренкам с чесноком и, конечно же, вепрово колено. Все таки там колено хоть и дороговато, но это действительно большая порция. И очень вкусно. Мужчинам понравится, женщины помогут подъесть такое количество мяса. Про чаевые предупреждают, что они не включены в счет. День удался.

2 октября 2013 года — завтрак в номере, устали от отпуска, решились поехать в Пражский аутлет, из-за того что далековато потратили ездинки по 90 минут, чтоб наверняка. От конечной станции метро бесплатный красочный автобус по расписанию. Скажу честно, что первый раз ехали в аутлет поглазеть, что это такое. На остановке на бесплатный автобус стояло человек 30 и, поверьте мне, все — русскоговорящие. Сели на автобус, приехали, а там по кругу находятся магазины различных знакомых нам мировых марок одежды, обуви и т.д. Погуляли мы там неплохо, кажется, мы дольше там глазели и мерили, чем что-то приобрели. Там же и перекусили в китайской столовой на 2-м этаже. Пришли на автобусную остановку и попали как раз на 1 час на перерыв автобуса)), делать нечего, пошли обратно осваивать китайскую кухню и бутылочное пиво. День удался

3,4 октября 2013 года — завтрак в номере, 2 дня осталось до полета на Родину, оглянулись и поняли, что программа посещения пивных Праги пропущена — надо наверстывать. Решили прям с утра начать осваивать территорию Жижков, Винограды. Решили пройтись пешечком, осматривая церкви, панорамы, избегая в переходах бомжиков, а они были по всюду.

По плану была пивная «Меренда» по приходу к ней — была вывеска, что ее открытие в 15.00, решили идти выше по улице в пивную » У Краловстви», заказав там второй завтрак (утопенцы, смаженый сыр, картофель фри)- было уже около 12 часов, и мы попросили всю линейку пива фирмы «Черная гора» как всегда по 0,33 литра- нас еще ожидали другие пивные. Выставили нам пиво слева на право 10,11,12 %плотности, темное пиво и 14% по плотности квасар с медом… После всего хозяин предложил попробовать сливовицы-50 грамм 60 градусов, соглашайтесь -сильная вещь. Мужу еще хватило смелости попробовать самогонку на абрикосе, по его рассказу сливовица повкуснее. Затем фото с хозяином). Очень понравилось, чаевые на ваше усмотрение.

Прага, сентябрь

Далее путь в бар «Осел в Осло», в основном пиво мерлин и различные виды бельгийского пива, пили только пиво — оно не из дешевых, в основном по 80-90 крон за 0,33, некоторые 0,25 литра. Пробуйте на Ваш вкус и цвет.

Далее вернулись к пивной » Меренда»- оказалось, что она вообще закрыта, а рядом на улице стоял другой хозяин и пригласил нас к себе в пивоварню » У Виктора». По виду она только недавно открылась, пиво своеобразное, как всегда пробуйте. Чаевые на ваше усмотрение.

Нам уже было весело, решились пройти пешочком и неожиданно набрели на пивную «У Фердинанда», по виду белая чистая столовая с окнами и столами, причем все столики были зарезервированы. Нам любезно освободили столик, мы заказали по сосиске и, конечно же, пиво «семь пуль». Может мы уже так устали, но быстренько всё выпили, съели и направились домой. Чаевые на ваше усмотрение.

День удался.

4 октября 2013 года — завтрак, подъем — последний день в Праге, направились обратно к Старопрамену, чтобы приобрести пивные кружки, вечером они не продают, а днем у них не подалеку есть магазин, где вы можете в розницу купить и пиво и консервированные утопенцы (сардельки в уксусе) и различного вида пивные кружки.

Моя цель была приобрести бокал «Хугарден», т.к. я забыла написать, мы уже приобрели пивные кружки, бокалы, заехав в магазин «Пивные галереи», заодно побывав в обеденное время в пивной «Злата ковалдина» — там всегда безупречное меню и пиво. Итак, поехав к Старопрамену, мы пошли искать за углом их магазин с бокалами. Нашли вход в экскурсионную часть завода Старопрамен, там можно купить экскурсию и самому по ней походить, но спустившись ниже — попадаешь в пивной бар Старопрамен, где можно выпить пива завода, приобрести их кружки, наклейки, символику и т.д. Необычное пиво на основе имбиря и яблока, будьте осторожны — оно живое). Пива попили, а бокалов нужных не было. Чаевые на ваше усмотрение.

Прага, сентябрь

….Пришлось обходить весь завод Старопрамен и полнабережной, только через полчаса какой-то охранник указал нам нужное направление, просто вывесок этого магазина нет, а выглядит это как оптовый склад. Куча всяких бокалов и кружек, а нужного опять не оказалось. Эх, расстроенные, мы пошли обратно на остановку, но всё-таки решили еще раз зайти в пивную «На верандах» и не поверите — один из официантов сказал, что сможет нам продать этот бокал в количестве, сколько нам надо!!!!!. От радости взяли 2, тяжелые скажу я Вам, но красота требует жертв. С радостью в глазах и старопраменом в крови решили зайти в пивную по пути, до этого мы видели, как местное население туда заходит. Это оказался плзенский ресторан Андел, с вкусной едой и плзенским пивом. Территория там тоже обманчивая — небольшая входная дверь, а там большой зал, выход еще на улицу там столики, спускаясь вниз находится боулинг, а еще ниже — такие же столы с пивной стойкой. Мило, вкусно, недорого. Чаевые на ваше усмотрение.

Погуляли мы около станции метро Андел, там всегда приезжают фермеры и продают удивительно вкусные товары, такие как сыры, копчености, колбаски, вкусные выпечки и т.д. (кстати, конопляные листики у них продаются как лекарство). Наш путь лежал в отель для сборов. Так как нам 5 октября в 10 утра надо было уже выселяться из номера, то решено было ехать в отель — упаковывать все наши приобретенные пивные кружки, куртки и обувь. Наверное, это первый и последний раз, когда мы везем в подарок пивные кружки — тяжело и пришлось брать в ручную кладь, т.к. они создают перевес в чемодане.
Ближе к вечеру, после сборов, мы вспомнили, что хотели зайти в Абсентарий, попробовать выпускаемого только в Чехии Абсента. Зашли, нам на русском языке рассказали историю изготовления Абсента, спросили, каким способом мы хотим его испробовать. Выбрали мы Абсент, в составе которого 35 % таёна, попросили нам его зажечь без разбавления через фонтанчик водой. Сильная штучка я Вам скажу, главное нам объяснили, что после его подогрева его надо пить маленькими глоточками, как бы задерживая его в горле, а затем уже закусить кусочком сахара. Минут через 10 в теле наступил покой и теплота. Продолжать пробовать отказались, стоимость 1 рюмки абсента-200 крон, чаевые включают в счет отдельной строкой. Абсентарий находится по соседству с рестораном «У Швейка», а далее идет ресторан пивоварня «У Флека». У Флека из окон слышался баян, шум людей, к нему не пошли, т.к. на улице уже образовывалась очередь, чтобы попасть к ним внутрь.

Прага, сентябрь Прага, сентябрь

Поэтому мы еще немного погуляли по центру, сели на трамвайчик и вышли на 1 остановку после своей. Т.к. мы решили зайти в Трактирчик «У Фердинанда» на улице. Заказали колбаски, и через 10 минут нам их поджарили, принесли разливного пива «Семь пуль», которое уже теперь мы распробовали. Оказалось, что это официальная палаточка, где продается их пиво и в розлив, и в бутылочном виде.

А так не хотелось уезжать, и поэтому мы решили еще заглянуть в наш любимый около гостиницы коктель-бар » У Золотых ручек». Где мы заказали салаты, вепрово колено с перчиками халопеньо, ещё они подают к хлебу как закуску перед едой очень вкусное сливочное мало с травами. Пиво темный козел, ну и как полагается для коктейль-бара — мы попробовали коктели, очень удивил коктейль «зомби». Всё — свою миссию в Праге мы завершили.
День удался.

Путешествуйте и не бойтесь пробовать что-то новенькое.
С уважением Ксюша, Леша.
Сентябрь-октябрь 2013 из Москвы.

Интересные экскурсии в Праге:

Скачайте мой аудиогид по Праге

Это готовая аудио экскурсия по самым интересным местам Праги, которая позволит Вам получить максимум от города и значительно сэкономить на дорогих экскурсиях и услугах индивидуальных гидов.

Скачайте и установите для iPhone.