Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru. Сегодня расскажет о путешествии по Украине, Чехии, Германии, Словакии  Владимир Шовковенко. В 1983 году началось моё знакомство с тогда ещё Чехословакией. После пяти лет службы на полигоне, который и сейчас трудится (только на благо НАТО) на территории Словакии, я […]

Прага. Вид с Пороховой башни.

Прага. Вид с Пороховой башни.

Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru.
Сегодня расскажет о путешествии по Украине, Чехии, Германии, Словакии  Владимир Шовковенко.

В 1983 году началось моё знакомство с тогда ещё Чехословакией. После пяти лет службы на полигоне, который и сейчас трудится (только на благо НАТО) на территории Словакии, я с семьей убыл покорять новые гарнизоны. Летом 2011 года решили с женой по случаю предстоящих вскоре наших юбилеев посетить места, где когда-то жили. И приступили к планированию поездки.

В процессе обдумывания решили, что ехать надо на автомобиле и немного дальше. В итоге в план поездки вошли Харьковская и Донецкая области (там сосредоточены мои родственники), Кременчуг (город, где родилась супруга), городки и деревушки Средней Словакии (место службы), Прага (ну как без неё?), Дрезден (там с родителями в конце 60-х годов жила моя будущая вторая половина). Потом к компьютеру – гуглить и яндексить. Сразу скажу, никаких подробных инструкций.

Всё просто. Путешествие на автомобиле? Тогда через интернет приобретаете нужные карты для навигатора, там же покупаете «зелёную карту» и попутно медстраховки пакетом, распределяете дневные пробеги, бронируете гостиницы по дороге туда и обратно и в пунктах назначения. Нежелающие ехать по плохим дорогам России и Украины могут с помощью сайтов автопутешественников выбрать дороги получше. У меня выбора не было, поэтому по Украине много пришлось «телепаться» по М12 (она же Е50). По бензину тоже всё просто. 11+/- грн – Украина, 1,4-1,5 евро в еврозоне. Дальше калькулятор вам поможет. Визовые вопросы – это строго индивидуально. Проживаю в глухомани, поэтому пользовался услугами ЧСВЦ. Удобно и недорого.

Вот и вся подготовка. Документы собраны, нужные вещи загружены, телефонные номера «забиты», план поездки до родственников доведён (на всякий случай). 9 мая 2012 г. в путь. О пересечениях границ рассказывать нечего. Быстро, без суеты, лишних вопросов. Только
на обратном пути полчаса задержки было из-за оформления чеков Tax Free (на словацко-украинском переходе). Не будет в машине коробок с сигаретами и декалитров алкоголя, не будет и вопросов.

Украина, Кировоград.

Украина, Кировоград.

Придорожных гостиниц на территории Украины предостаточно. Есть очень неплохие. Могу предложить желающим некоторые. М12 «облегает» Кировоград по северным окраинам. Там есть замечательный ресторанно-гостиничный комплекс «Козацька застава», удобный, уютный, с отменной кухней. В Жидачёве (Львовщина) тоже возле М12 есть отельчик «Галпин».

Строго по плану в Ужгород прибыли вечером 11 мая, ночевали в велнесс-отеле “УнгварЪскій”. Во всех упомянутых гостиницах бесплатные парковки в огороженных дворах. Хочу отметить, что проживание и питание в них раза в полтора дешевле, чем в «трёшках» российских областных центров. Наличка для оплаты бензина, проживания или ужина в ресторане не нужна. Платили картой. Никаких проблем.

Словакия, Вельки Кртиш.

Словакия, Вельки Кртиш.

Утром 12 мая въехали в Словакию. Когда-то много там поездил, поэтому дорога через Кошице, Лученец в городок Вельки Кртиш была узнаваема, хотя минуло 24 года. В Вельком Кртише поселились в очень милом заведении Penzión Kaštieľ .

Потом проехали 12 км в бывший когда-то нам домом военный городок 901 одшб. Жена там чуть не прослезилась. Да и у меня комок в горле стоял, чего там скрывать. Ну а сейчас там овладевают воинским мастерством бойцы министерства обороны Словакии.

Прага. Карлов мост.

Прага. Карлов мост.

На следующий день выехали в Прагу. Позже пожалели, что выбрали для части пути (от Брно до Праги) скоростную автостраду. Это не для туристов. Рядом полно альтернативных дорог хорошего качества. На час-полтора дольше, но гораздо интереснее, чем ехать в бетонном каньоне. Потом навигатор благополучно и без косяков привёл нас в гостиницу «Острувек». В выборе не ошиблись. Изначально искал гостиницу не в самом центре, с недорогой парковкой, без понтов и 10-минутным проездом на трамвае к достопримечательностям.  О том, что проблем с общением в гостинице не будет, понял, когда позвонил с просьбой прислать факс с подтверждением брони и обсудить пару вопросов. Можно было и по электронке. Но я хотел проверить свои способности в чешском языке. Не успел я и двух предложений сказать девушке-менеджеру, как она предложила мне общаться на русском языке. Причём с падежами и ударениями она справлялась лучше, чем некоторые отечественные журналисты и политики. Попутно замечу, что примерно так же развивались события, когда звонил в гостиницу в словацком Зволене. Парковка в «Острувеке». Россия там широко было представлена. 9 автомобилей из 6 регионов.

Прага. Вышеград.

Прага. Вышеград.

О Праге писать не буду. Когда-то в школе умел писать пышные, яркие сочинения на заданную тему. Сейчас понимаю, что описать увиденное можно, но это описание не передаст внутренних ощущений. Все красоты и великолепия описаны на многочисленных сайтах. А вот состояние души во время прогулок по Праге надо просто прочувствовать. Мы с женой в результате оценки собственных ощущений пришли к выводу, что скоро снова отправимся в Чехию. И Прага требует ещё внимания. И когда-то давно посещённые Оломоуц, Градец-Кралове, Либерец.

Дрезден

Дрезден

На 15 мая была запланирована поездка в Дрезден. Билеты на автобус Прага – Дрезден и на поезд в обратном направлении были куплены задолго до поездки. Так что юбилей жены отметили в ресторанчике в городе, в котором она прожила 6 лет, но в памяти о котором остался только вокзал. Мала ещё была. Дрезден, конечно, не Прага, но посмотреть есть на что. Чистенько, аккуратно, вежливо, alles in ordnung. Старый город небольшой; пешая прогулка, экскурсия, поход в Цвингер, изучение одной очень известной картины, посиделки в кафешках заняли примерно 7-8 часов. Школьные познания немецкого языка были вполне достаточны, чтобы задавать традиционные для туристов вопросы и понимать полученные ответы. Вечером отправились на вокзал. Пешком от Эльбы до него идти 15 минут не спеша. Для утомлённых есть такие же строгие в расписании трамваи, как и в Праге. В поезде жена сказала: «Сикстинскую мадонну» видели, задание выполнено». В целом мне показалось (может, и в самом деле, только показалось), что в Дрезден с туристической целью можно приехать максимум на 2-3 дня. Но в качестве части турпоездки очень даже подходящий город. Особенно, если учитывать небольшие европейские расстояния.

Дрезден. Цвингер.

Дрезден. Цвингер.

Вечером, накануне отъезда из Праги, в вестибюле гостиницы, очень уставшие разговорились с дамой-регистраторшей. Доложили о своих впечатлениях, поблагодарили за проживание. Получили интересный ответ: «Счастливого пути. Домой приедете, будете ещё неделю отходить от поездки». Посмеялись. Но потом дома неделю ног не чувствовали. Нагулялись конкретно.

Словакия, Зволен. Вид на площадь SNP со стены замка.

Словакия, Зволен. Вид на площадь SNP со стены замка.

Утром получили увесистый пакет с «сухпайком» и поехали в Словакию. Приехав в Зволен, разместились в гостинице «Поляна», в которой бывал 25 лет назад. Всё очень тщательно ремонтируется, обновляется. Чистота и порядок. По отделке легко узнаются черты советского периода, но это не напрягает. В один из вечеров сначала на площади на большом экране, а потом в гостиничном баре смотрели вместе с местным населением финал чемпионата мира по хоккею Словакия – Россия. Наши выиграли с разгромным счётом, в честь этого события в баре нам с женой презентовали по бокалу вина. По одному дню посвятили прогулкам по Зволену и Банска-Быстрице (20 км к северу от Зволена), совмещённым с небольшим шопингом.Как говорится, цены приятно удивляли.

Словакия, Банска Быстрица. В музее SNP

Словакия, Банска Быстрица. В музее SNP

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, заканчивалась и виза. 21 мая утром стартовали домой, чтобы до темноты добраться до Тернополя. Но немного не срослось, и в соответствии с планом «В» остановились в Жидачёве в «Галпине», о чём и не пожалели. Всё было замечательно. Выспались, хорошо отдохнули.

Украина, Кременчуг. Терраса в гостинице.

Украина, Кременчуг. Терраса в гостинице.

 

За следующий день доехали до родины супруги. Эту самую родину жена абсолютно не помнит, но запись в паспорте о месте рождения не давала ей покоя, и вот мы, после обеденного отдыха в ранее упомянутой «Козацькой заставе», вечером прибыли в Кременчуг. Город как город. Но Днепр!!! Это украшение города. В гостинице нас ожидали. Качество её на уровне. Заявлены ****, но это пусть оценочные агентства разбираются. Мне показалось, что больше, чем ***, но меньше, чем **** (из-за отсутствия в полулюксе тапочек). В целом очень даже хорошо. Завтрак заказной на сумму, которая включена в стоимость номера. Ресторан хороший, двор утопает в цветах и зелени. Парковка закрытая и охраняемая, бесплатная. И называется всё это Отельный комплекс «Европейский» категории 4 звезды.

Ну а потом заезды к родственникам, посёлки, деревушки Украины. 26 мая прибыли домой, в Урюпинск, который после евротура несколько желаннее. Просто уже пора пришла отдохнуть. Права была регистраторша из «Острувека». Два дня лежали на диване, изучали сохранённые чеки, сверяли распечатки операций по нашим банковским картам. Пришли к выводу после расчётов, если есть возможность платить картой, то это выгоднее обменных операций. Некоторое количество евро и чешских крон у нас были в поездке, но особой нужды в наличке не было. Кроны снял по своей карте в банкомате ПЧРБ, когда подавал заявление на визу. С таким же успехом эту операцию можно было выполнить и в Чехии, в любом банкомате.

И ещё для автомобилистов. При въезде в Словакию, Чехию на первой же АЗС купите стикер, подтверждающий ваше право езды по платным дорогам. Вы без труда найдёте всё о дорогах любой страны, но удобнее не выискивать бесплатные маршруты, а двигаться так, как вам надо. Потрудитесь найти ПДД нужных вам стран, и привязанные к ним документы, чтобы не платить штрафы. Камеры везде. Гугл вам в помощь! Полезная ссылка по бензину.

Полицию видел редко, но метко. Они бдят незаметно для окружающих, но в кустах их нет. Наличие антирадара в салоне авто является грубым нарушением ПДД. Превышение скорости на 0,1 км/час – это тоже нарушение и карается штрафом. На переходе в Вышне Немецке мне на это жаловался один автолюбитель, который привык в России плясать от 10 км/час. Не говорю о том, что требовать у полицейского сертификаты на приборы бессмысленно. Прибор всегда прав.

Вот пока и всё о поездке по четырём странам. Как в поговорке: галопом по европам. 18 дней, 6500 км, энное количество денег. Но затраты сил и средств, считаю, окупились. Немного – с материальной точки зрения, побольше – с моральной.

Счастливого пути отъезжающим, удачи в начинаниях планирующим поездку.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Необычные экскурсии:

Посмотреть все →


2 комментариев

Отчет понравился, как и бесстрашие автора. У меня вопросы. Это первая авто прогулка в Европу? Почему в Дрезден поехали поездом?Каково отношение местных чиновников в западной Украине к авто с российскими номерами? Сам на авто мотался и в Одессу и в Крым, но в Европу предпочитаю выезжать через Беларусь. Опыт общения с украинской милицией на дорогах (ДАИ) положительных эмоций не добавил.Чехию я умудрился проскочить без оплаты за проезд по автострадам.Согласен с автором, по Чехии интереснее передвигаться по местным дорогам, в этой стране одних только замков более 150.

    Здравствуйте, Валерий! Давно не был на сайте. Спасибо за оценку. До этой поездки путешествовали только на Украину, шагающую в Европу. В Дрезден поехали поездом из-за банального желания выпить немецкого пива с колбасками. Белоруссия, конечно, проще для передвижения. Жадность украинских даишников не знает границ, причём в восточной части. Достали. Особенно фраза: “И прицепиться не к чему, и отпустить жалко.” От Кировограда до Ужгорода и обратно если останавливали, то формально. Думаю, что сейчас всё поменялось. Впредь только через Лукашенко.

Оставить комментарий