Большое спасибо за ваши отчеты о поездках. С интересом жду их на e-mail: info@pragagid.ru Сегодня расскажет о своем путешествии Светлана. Здравствуйте, отчёт Татьяны о поездке в Прагу натолкнул меня на мысль тоже написать отчёт о своей поездке. Может быть, кому-то он будет полезен. Я давно мечтала съездить в Прагу и вот, наконец, решилась. В нашем городе […]

Прага. Вид с Петршинской башни

Сегодня расскажет о своем путешествии Светлана.

Здравствуйте, отчёт Татьяны о поездке в Прагу натолкнул меня на мысль тоже написать отчёт о своей поездке. Может быть, кому-то он будет полезен. Я давно мечтала съездить в Прагу и вот, наконец, решилась. В нашем городе визы не выдают, к тому же ехала заграницу в первый раз, поэтому решила обратиться в турфирму. Однозначно скажу, что са¬мим ехать лучше, хотя всё было хорошо организовано (оформление документов, перелёт и трансфер). На крайний случай можно взять самый дешёвый тур с минимум экскурсий, которые не жалко будет пропустить.

День первый

Прилетела я в Прагу рано утром, и весь день был свободен. Устроилась в гостинице Ольшанка. Прежде всего расскажу о некоторых организационных моментах. Мой тур был с 14.05.2012 по 20.05.2012 и по программе у меня было 2 поездки: одна в Кутну Гору, а другая в Чешский Крумлов. Я посчитала, что этого достаточно и решила всё оставшееся время провести в Праге. Что касается проезда, то я пользовалась езденкой за 24 кроны, но уже после поняла, что покупать надо было многодневный проездной, окупился бы точно, учитывая местоположение отеля. Со схемой работы транспорта я разобралась очень быстро, на остановках висит расписание, по этому расписанию можно понять в каком направлении ехать.

Летенские сады

Что касается денег, то наличные нужны, конечно, но во всех ресторанах и пивных, где я была, а также в большинстве магазинов можно расплатиться картой. Карта у меня была самая простая (Сбербанк, рублёвая Виза Электрон). Во-первых, расплачиваться картой удобно, а во-вторых, деньги снимались по хорошему курсу. А вот обналичивать оказалось очень не выгодно.

Пражский метроном

После непродолжительного отдыха с дороги, я отправилась в Летенские сады. Здесь не нашла роскошных клумб и замысловатых скульптур, но если бы я жила в Праге, то ходила бы гулять именно сюда. Из парка открывается потрясающий вид на Влтаву и мосты. Видно сразу 4 или 5 мостов. Деревья все как на подбор стройные. В этот парк чехи ходят выгуливать своих собак, много велосипедистов, для детей я нашла в парке 2 детские площадки, есть спортплощадки. Собаки, кстати, очень миролюбивые, а две из них так задорно играли с тарелочкой, что я им позавидовала, их свободе и искренней радости. Не спеша гуляя по парку, дошла до Пражского метронома. Там собирается чешская молодёжь. Наверное, эта молодёжь и развесила там свою обувь (кроссовки, кеды). Дальше я спустилась до Чехова моста, прошлась по Парижской улице, добралась до Староместской площади, по пути оглядев достопримечательности. К этому времени я уже очень устала, поэтому решила вернуться в отель.

Павлин альбинос (Вальдштейнский сад)

Второй день

На следующий день с утра отправилась на экскурсию вместе с группой по Старому городу. В ходе экскурсии мы прогулялись по Вальдштейнскому саду. Одной из достопримечательностей этого сада является живущий там павлин-альбинос, которого мне посчастливилось увидеть с распущенным хвостом. Позже набежали туристы, пытались подойти к нему как можно ближе, чтобы сфотографироваться, а некоторые и вовсе пытались погладить. Павлину это явно не понравилось и он стал бегать от туристов и тревожно кричать. Запомнился также красивый пруд, в котором плавали уточки и золотые рыбки.

Вальдштейнский сад

Ведомые гидом мы дошли до самой узкой улочки Праги, движение пешеходов по которой регулируется светофором, вот только к моменту экскурсии она ещё была закрыта. Дошли до Карлова моста, посмотрели на Чертовку и замочки, которые вешают влюблённые парочки. Карлов мост, конечно, производит потрясающее впечатление. Я бы сказала это целая улица, по которой гуляет очень много туристов, здесь продают картины с видами Праги и другие сувениры, запомнился шарманщик с обезьянкой. Вообще на Карловом мосту всегда много туристов, чтобы сделать фото и ничья спина не попала в кадр лучше всего приходить туда до 09-00, пока не начались экскурсии.

Рыцарь (Карлов мост)

Далее прошлись по Карловой улице, на которой немало сувенирных магазинчиков, прогулялись по еврейскому кваратлу Йозефов. В еврейском квартале запомнились часы, которые идут против часовой стрелки и Староновая синагога, добрались до Староместской площади, понаблюдали за церемонией, которая проходит каждый час. Описать её словами сложно. В этом случае лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Лошадь в Летенских садах

Какими улицами мы шли, честно говоря, не помню. Просто шла за гидом, а по пути останавливалась, чтобы сделать фото. Добрались до Пороховых ворот, которые мне очень понравились, больше, чем другие башни. Прогулялись по Вацлавской площади. Там много магазинов, но меня лично они не интересовали. И, наконец, свернули на Панскую, где находится инфоцентр и где закончилась наша экскурсия. Там я обменяла евро на кроны по хорошему курсу, но будьте бдительны. Нарочно или нет, но меня обсчитали. Когда сказала об этом, тут же исправились.

Петршинская башня

На Панской зашла в фирменный магазинчик, где продают ювелирные украшения из чешского граната. После обеда пошла погулять на Петршин. На входе посмотрела на памятник жертвам коммунизма. Странная композиция, вообще в Чехии много скульптур. Они везде: на домах, лестницах, мостах или отдельно стоящие. Подниматься пешком я не стала, а воспользовалась фуникулёром. Побродила по парку, набрела на сад Небожижек. Сад оказался небольшой, но цветущий и очень красивый. Забралась на Петршинскую башню по лестнице (там есть и лифт), полюбовалась видами Праги. После зашла в зеркальный лабиринт. Лабиринт недлинный и ведёт к панораме битвы, а затем в зал с кривыми зеркалами. Наивное и хорошее развлечение для детей, да и взрослым полезно иногда почувствовать себя детьми.

В саду Небожижек

Третий день

На третий день с утра я решила прогуляться по Старому городу, походить по магазинам и прикупить сувениры для родных и коллег в качестве отчёта о проведённом отпуске. Вообще для покупок лучше выделить специально время, чтобы не гулять нагруженной. Но это должен быть не выходной, потому что не все магазины работают в субботу и воскресенье. Наверное, лучше всего для этого подходит понедельник, так как это выходной день для музеев и других туристических объектов. Прогуливаясь по магазинам купила билет на органный концерт и билет в чёрный театр.

Собор св. Вита

После обеда по плану была экскурсия в Пражский град. Дул очень сильный ветер и у меня было желание натянуть шапку или убежать поскорее, но я стойко продержалась до конца экскурсии. Мы прогулялись по дворам Пражского града, посмотрели на резиденцию президента, на караул, на Собор святого Вита, но проходить внутрь бесплатно можно только до скамеек. Да и Злату улочку нам показали только на картинке. Вот они издержки групповых экскурсий. Собор святого Вита показался мне мрачным, может ещё и ветреная холодная погода повлияла на мое восприятие. Но это вовсе не означает, что он мне не понравился. Есть своя прелесть в этом высоченном готическом соборе.

Были на Лоретанской площади, видели Страговский монастырь. Мне ещё понравился Шварценбергский дворец, выполненный с стиле сграффито и почему-то запомнился колодец, куда по словам гида сбрасывали неверных жён. После экскурсии я отправилась на органный концерт, послушала классическую музыку. Я не разочаровалась, но подумала, что лучше было бы сходить на службу в костёл и послушать орган там. Звук органа, на мой взгляд, больше всего подходит для религиозных произведений.

После концерта зашла поужинать в ресторан «Подбитая гусыня». Там попробовала знаменитое запечённое свиное колено. Остатки свиного колена можно забрать с собой. Уютное, шумное заведение, понравилось обслуживание и еда тоже понравилась. Заказывала гусиную печёнку и свиное колено. Алкоголь не пью, потому пришлось довольствоваться безалкогольным пивом, так что советы по пиву давать не могу.

Поужинав, отправилась на спектакль в чёрный театр «Та Фантастика». Спектакль был без слов, но под хорошую музыку, тема любви. Сам театр небольшой и интерьер непритязательный, но ведь это не главное. Кто увлекается искусством чёрного театра, тому понравится, а кто об этом ничего не знает, тому стоит с ним познакомиться. Эффектнее всего смотрится с задних рядов. Я знала на что шла и не разочаровалась. Чёрных театров в Праге немало и есть из чего выбрать.

Продолжение следует.

Интересные экскурсии в Праге:

Скачайте мой аудиогид по Праге

Это готовая аудио экскурсия по самым интересным местам Праги, которая позволит Вам получить максимум от города и значительно сэкономить на дорогих экскурсиях и услугах индивидуальных гидов.

Скачайте и установите для iPhone.