Пражский фуникулёр на Петршинском холме был открыт в 1891 году. Тогда его маршрут был короче современного; длина пути составляла всего 383 метра. Станция «Небозизек», которая сегодня находится посреди линии, в то время была верхней точкой маршрута.


Фуникулёр на Петршине (Lanová dráha na Petřín)

Фуникулёр на Петршине (Lanová dráha na Petřín)

Пражский фуникулёр на Петршинском холме (Lanová dráha na Petřín) был открыт в 1891 году. Тогда его маршрут был короче современного; длина пути составляла всего 383 метра. Станция «Небозизек» (Nebozizek), которая сегодня находится посреди линии, в то время была верхней точкой маршрута.

Канатная рельсовая дорога приводилась в действие механическим двигателем, работавшим за счёт использования силы тяжести. Под пассажирскими вагонами были помещены ёмкости для воды. Резервуары наполняли водой в верхней точке маршрута, внизу эту воду сливали. Тяжёлый вагон с полным резервуаром опускался вниз, более лёгкий поднимался вверх. В зависимости от количества пассажиров в систему заливали до двух тысяч литров воды.

Фуникулёр на Петршине (Lanová dráha na Petřín)

Фуникулёр на Петршине (Lanová dráha na Petřín)

С начала I Мировой войны до 1931 года фуникулёр не эксплуатировался. В 1932 году Электрическая компания Праги взяла на себя руководство дорогой. Линию продлили, расширили; вместо «водяной» системы установили электрический привод. Канатная дорога успешно работала более 30 лет, но в 1965 году мощный оползень вызвал обрушение склона Петршинского холма. Работа фуникулёра была остановлена. В 1968 году находившиеся в Чехословакии советские войска разрушили машинное отделение.

Фуникулёр на Петршине (Lanová dráha na Petřín)

Фуникулёр на Петршине (Lanová dráha na Petřín)

Восстановление дороги заняло почти два десятилетия. Вновь фуникулёр заработал только в 1985 году. Сегодня он является частью системы пражского общественного транспорта. Длина дугообразного канатного пути составляет более 500 м. Оборудование образца 1932 года и сейчас в рабочем состоянии.

На маршруте три станции. Приводная станция «Петршин» (Petřín) находится на вершине холма. Люди поднимаются туда, чтобы полюбоваться видами города с Петршинской смотровой башни (Petřínska rozhledna), посетить зеркальный лабиринт (Zrcadlové bludiště) и обсерваторию Стефаник (Štefánikova hvězdárna), погулять по Петршинским садам. Станция «Небозизек» (Nebozizek) – разъездная. Там можно выйти из вагонов на полпути и отправиться в отель или ресторан Nebozizek. Нижняя станция называется Уезд (Ujezd) – она находится возле одноимённой трамвайной остановки.

Фуникулёр на Петршине (Lanová dráha na Petřín)

Фуникулёр на Петршине (Lanová dráha na Petřín)

На фуникулёре действуют общие для всего столичного транспорта проездные билеты. Всего на маршруте движутся два вагона. В каждом из них помещается до ста пассажиров. Скорость движения невысокая – до 4 м/с; время в пути – 5 минут. Пассажирские сиденья расположены довольно низко. Туристам нравится ездить в вагонах стоя – так удобнее осматривать окрестности Петршина.

Фуникулёр работает круглый год. Ежегодно им пользуются около 1,7 млн. человек. Вагоны движутся каждый день – с утра до позднего вечера. Движение останавливается только во время сильных осадков.

Фуникулёр на Петршине (Lanová dráha na Petřín)

Фуникулёр на Петршине (Lanová dráha na Petřín)

Фуникулёр на Петршине (Lanová dráha na Petřín)
118 00 Praha, Česká republika

Ехать трамваем 9, 12, 20, 22, 57, 58, 59, 91 до остановки Újezd

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик Hotellook. Он ищет одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Необычные экскурсии:



1 комментарий

Не работает до марта 2016.

Оставить комментарий