Очень интересны и своды пресбитерия. Это одни из старейших сетчатых сводов на старом континенте (закончены в 1385 г.). В пражской мастерской, строившей кафедральный собор, во второй половине XIV в., начинает зарождаться позднеготический стиль, который через 50 – 100 лет распространится по всей центральной Европе. Не менее интересны и скульптурные украшения, созданные мастерской Парлержа. Надгробия 6 Пржемысловичей, […]

Собора св. Вита

Собора св. Вита

Очень интересны и своды пресбитерия. Это одни из старейших сетчатых сводов на старом континенте (закончены в 1385 г.). В пражской мастерской, строившей кафедральный собор, во второй половине XIV в., начинает зарождаться позднеготический стиль, который через 50 – 100 лет распространится по всей центральной Европе.

Не менее интересны и скульптурные украшения, созданные мастерской Парлержа. Надгробия 6 Пржемысловичей, 11 правителей и архиепископа Яна Очко из Влашима на первом этаже часовни  с совершенно уникальным ансамблем из 21 портретного бюста в нижнем трифории и еще из 10 бюстов святых в наружном трифории делают из собора великолепную дарохрани­тельницу средневековой скульптуры.

Особую редкость представляют собой  бюсты нижнего трифория: качество исполнения, реалистичность вида, но и сюжет, потому что кроме членов дома правителей и представителей высшей церковной власти королевства здесь изображены и два архитектора собора (Матиаш из Арраса и Петр Парлерж), а также  пять руководителей строительства. Такая оценка самих создателей не была обычным явлением в средние века и говорит о предренессансном характере пражского двора Карла IV.

К сожа­лению, у некоторых скульп­тур отбиты носы. В 1619 г. протестантские фанатики пытались уничтожить их, сопровождая Фридриха Фальцкого на его коронацию чешским коро­лем. Этот зимний король, избранный при восстании сословий (1619-20), не очень  понимал любовь к искус­ствам чешских утраквистов, которые не были так радикальны, как последова­тели Жана Кальвина. Однако „чистку” собора попирателями традиции ему пришлось остановить. События вос­стания сословий изображаются на деревянных рельефах Бехтелера (после 1630), расположенных около Вальдштейнской часовни  на противо­положной стороне хоров и часовни Пернштейнская. Кроме прочего,  здесь изображен общий вид Пражского Града и города той эпохи.

В отдельных часовнях пресбитерия сохранилась и часть оригинальных художественных украшений готическая настенная живопись со второй половины  XIV в.: в часовне св. Креста Мадонна на троне среди ангелов, святых и донаторов, в часовне Вальдштейнской – Мадонна с дона­торами, в часовне Влашимской -Мучения Христовы, обезглавливание св. Екатерины, св. Войтех, крещение св. Отилии и два изображения коленопреклоненного заказчика, архиепископа Яна Очко из Влашима, а в Сасской часовне – Поклонение трех нолхвов.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик Hotellook. Он ищет одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Необычные экскурсии:

Посмотреть все →


Оставить комментарий