Скульптор Матиаш Бернард Браун (Matyáš Bernard Braun) работал над заказами графа Франтишека Шпорка в течение двадцати лет. После окончания Брауном серии скульптур в курортном Куксе, граф Шпорк задумал построить новый объект на возвышенности Новый лес (Nový les). Он решил изваять скульптурную галерею прямо в скальном массиве среди букового леса близ деревни Жирец. Этот ансамбль скульптур […]


Рельеф «Видение святого Губерта» (reliéf Vidění Svatého Huberta) (1722-26гг.)

Рельеф «Видение святого Губерта» (reliéf Vidění Svatého Huberta) (1722-26гг.)

Скульптор Матиаш Бернард Браун (Matyáš Bernard Braun) работал над заказами графа Франтишека Шпорка в течение двадцати лет. После окончания Брауном серии скульптур в курортном Куксе, граф Шпорк задумал построить новый объект на возвышенности Новый лес (Nový les). Он решил изваять скульптурную галерею прямо в скальном массиве среди букового леса близ деревни Жирец. Этот ансамбль скульптур и рельефов был назван «Бетлем» (Braunův Betlém). Браун начал работать над ним в 1726 году.

При осуществлении замысла граф столкнулся с сопротивлением местных иезуитов. Они устроили тяжбу, объявив графа еретиком. Работа над комплексом была приостановлена. Поместья графа подверглись обыску, была изъята библиотека и множество книг сожжено. Графу присудили крупную сумму штрафа. Только в 1731 году Брауну удалось продолжить работу.

Рельеф «Видение святого Губерта» (reliéf Vidění Svatého Huberta) (1722-26гг.)

Рельеф «Видение святого Губерта» (reliéf Vidění Svatého Huberta) (1722-26гг.)

На первом этапе работы над комплексом были созданы статуи Иоанна Крестителя и Марии Магдалены, святого Онуфрия, испанского отшельника Гаринуса, рельеф «Видение святого Губерта»и композиция «У колодца». На втором этапе скульптор изваял рельефы сцен Рождества Христова и Пришествия трёх королей.

Отшельник Гаринус (Juan Garin) (1723-26 гг.)

Отшельник Гаринус (Juan Garin) (1723-26 гг.)

Пластические композиции, созданные на первом этапе, признаны лучшими работами в творчестве Брауна – непревзойдёнными шедеврами эпохи барокко. Лучшей считается скульптура святого Онуфрия. В 1970 году копия этой работы украшала павильон Чехословакии на международной выставке в Осаке.

Спящая Мария Магдалена (spící Máří Magdalena) (1723-26 гг.)

Спящая Мария Магдалена (spící Máří Magdalena) (1723-26 гг.)

Когда-то все статуи были покрыты позолотой – это усиливало эффект от созерцания монументальных фигур, освещённых солнечными лучами, посреди леса. В настоящее время сохранилась лишь часть заповедного ареала – многие статуи повреждены. В 1738 году, после смерти Шпорка, началось постепенное разорение ансамбля. Часть работ пострадала при вторжении австрийских войск; часть разграбили местные жители при строительстве крепости Иозефов (в то время здесь не хватало камня). Раньше на этом месте стояло больше пластических групп.

Композиция «Колодец Якоба» (Jákobova studna) (1726-1729 гг.)

Композиция «Колодец Якоба» (Jákobova studna) (1726-1729 гг.)

Оставшаяся часть ансамбля считается вершиной развития барокко в Чехии. Браунов Бетлем внесён Международным Фондом памятников «World Monument Fund» в список из ста объектов мировой культуры, находящихся под угрозой исчезновения.

Бетлем Брауна (Braunův Betlém)
Kuks, Česká republika

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Необычные экскурсии:

Посмотреть все →


Оставить комментарий