Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru. Сегодня поделится опытом путешествия на автобусе по Европе Марина. Решила в этом году испытать на себе экскурсионный автобусный тур в Европу, а именно тур «Будапешт-Вена-Прага», хотя изначально планировалось посетить только Чехию. Я скурпулезно собирала информацию о городах, которые мне […]

Прага

Сегодня поделится опытом путешествия на автобусе по Европе Марина.

Решила в этом году испытать на себе экскурсионный автобусный тур в Европу, а именно тур «Будапешт-Вена-Прага», хотя изначально планировалось посетить только Чехию. Я скурпулезно собирала информацию о городах, которые мне предстояло посетить. Отдельное спасибо Вам за ваши ресурсы по Праге, Вене.

1-й день.
Выезд из Минска, транзит по Польше, ночевка в Словакии.

2-й день.
Приезд в Будапешт. Я даже не представляла себе, что мне так понравится этот город. Дунай разделяет его на 2 части. Они отличаются между собой не только названиями, но и атмосферой: равнина (Пешт) и горы (Буда). Нам очень повезло с погодой: было солнечно и не душно (середина сентября). 1-й день был чисто экскурсионным, поэтому увидеть город не удалось, только его очертания и точки с местами для паломничества туристов. Мы посетили Рыбацкий Бастион, увидели Королевский дворец,

Будапешт

посмотрели сверху на Пешт: нашему взору предстал «кружевной» Парламент.

Переехав через Дунай, нас отвели к Базилике.

На нее удалось только посмотреть, времени было так мало, что даже зайти внутрь мы не успевали, а еще нужно было успеть поменять деньги и идти к автобусу. Приближался вечер, нас отвезли на пешеходную улицу Ваци, которая делится на 2 зоны: новая Ваци (шоппинг) и старая. Я, не задумываясь, выбрала старую Ваци. По обе стороны множество мелких магазинчиков с сувенирами и кафе, на улице продают шапки, зонтики, кожгалантерейные изделия. Я бы не сказала, что вездесущие магнитики там дорогие. Гуляя по улице, я даже не сразу заметила костел: так он вписывался в застройку улицы. Мне захотелось зайти внутрь, как выяснилось там проходил концерт: звучала «Ave Maria» в исполнении девушки певицы из Японии. Звук в костеле просто окутывал. Закончили свой 1-й день пребывания в Будапеште вечерней прогулкой по Дунаю. Будапешт вечером, его набережная с подсветкой… Такое ощущение, что попадаешь в другое измерение.

Будапешт

Всем советую не упускать шанс увидеть набережную Будапешта в огнях подсветки.

3-й день.
2-й день в Венгрии мы решили посвятить самому Будапешту. Основная группа уехала в г. Сентендре. День начался с посещения купален Сечени. Пошли туда в районе 10 часов в надежде, что еще будет не так много людей-туристов, и мы сможем спокойно насладиться атмосферой купален. Уже на подходе к купальням здание поражает своим видом: проезжая в 1-день мимо на автобусе, я подумала, что это какой-нибудь музей или бывший дом приближенного к императорскому двору человека. Первые бассейны располагаются в помещении с колоннами, кажется, что являешься персонажем восточной сказки. Однако, далее бассейны имеют уже привычный нам вид, даже находиться там долго не хотелось (тоскливо). И, да, складывается ощущение, что ты не переходишь между бассейнами, а плавно перетекаешь.  Мы сначала обошли все внутри здания, затем вышли на улицу…

Будапешт

Во внутреннем дворе располагается 3 бассейна, один из которых — спортивный. Мы начали с бассейна с гейзерами. Если тебе не удалось «арендовать» гейзер, то приходится ждать минут 15-20, пока пройдет этот сеанс и не начнется следующий, находиться в бассейне было достаточно холодно, пока я не обнаружила «течение»: оно тебя подхватывает на входе и несет с небольшой скоростью вокруг маленького бассейна с гейзерами (только осторожно, я по неопытности на первом круге себе синяки на руках набила): удовольствие получаешь  (в особенности, после спокойных «перетеканий» во внутренних бассейнах). На всех ступеньках в бассейне можно сидеть и получать массаж подводными струями, что и делали те, кто не «успел» на гейзер. Вода во втором бассейне была такой приятной температуры, что оттуда и выходить не хотелось: только отдыхать, расслабляться и ни о чем не думать – основное предназначение купален для туристов.

Но в сутках всего 24 часа, нам хотелось еще прогуляться по городу, поэтому мы с чувством сожаления покинули купальни. Прямо напротив располагается удивительный парк: здания в нем сплошные дворцы, в них располагаются музеи. Гуляя, обратила внимание, что как и у нас в парке свои уроки физкультуры проводят учреждения образования. Из парка мы вышли на площадь Героев.

И двинулись к одной из цели нашей прогулки Базилике. Идти решили пешком, чтобы насладиться атмосферой города. Проспект Андраши представляет из себя улицу посольств, во всяком случае, вначале. Никуда не сворачивая, мы вышли к Базилике. Она поражает воображение, я до сих пор удивляюсь, как могли люди создавать такие шедевры без подъемных кранов и остальной техники, которая теперь так упрощает нашу жизнь. Обязательным пунктом был Будапешт с высоты птичьего полета. Как нельзя лучше для этого подходила смотровая площадка Базилики св. Стефана. Для того, чтобы подняться наверх, нужно оплатить вход. Подъем на лифте состоит из двух этапов: сначала мы поднялись, на этаж, где размещается выставка картин, побродили там, а затем поднялись в помещение между двумя куполами Базилики и вышли на смотровую площадку. Взору предстал весь Будапешт в своем величии.

Будапешт

Вид просто потрясающий – город как на ладони. Полюбовались и, не теряя времени даром, двинулись дальше. Решили пойти на набережную. Как таковой набережной нет. Но я нашла все же спуск к воде: не могла, будучи возле Дуная, только смотреть, надо и почувствовать реку: вода была очень даже прохладная.  Время отъезда приближалось, и мы решили поторопиться: предстояло еще вернуться к исходной точке (площадь Героев) и оттуда пойти в рекомендованный ресторан с местной кухней «Паприка».

От Базилики до площади мы добрались на метро: только спустились по 10 ступенькам и уже станция. Людей в вагоне было немного. Вышли из метро и повернули направо, идти нужно было 2 квартала, но я уже была без сил, время поджимало, и я была готова пойти в первый попавшийся на пути ресторанчик. Из последних сил мы всё же дошли до «Паприки» и были вознаграждены за наши усилия: до 18.00 были свободны несколько столиков и нам предложили занять один из них. Интерьер, атмосфера, дружелюбность персонала и вкусная еда – это «Паприка». Мы заказали рыбный суп и оленину. Скажу сразу, оленина на меня впечатление не произвела, а уха была просто объедение. Не заметили, как пролетело время, к автобусу уже бежали. Приехав к отелю, совершили еще набег на местный супермаркет, чтобы купить домой венгерское шампанское и в дорогу что-нибудь перекусить.

4 день.
Вена нас встретила пасмурным небом и моросящим дождем. Всем я говорю, что в Вене была проездом, точнее пробегом. На город у нас было всего 6 часов, 3 из которых – экскурсия. В Вене готовились к конному празднику, поэтому основная площадь перед Хофбургом была в палатках. Нас очень быстро провели по дворикам дворца (я даже этого не запомнила, потому что всё было на бегу). Единственное, что врезалось в память это часовня во дворце, в которой венчались императоры, и собор св.Штефана. Часовня очень утонченная, сразу представляются дамы в бальных нарядах и их кавалеры в мундирах. Мне очень хотелось там просто посидеть в тишине, рассмотреть всё, но опять же: либо ходишь по часовне, либо слушаешь экскурсовода, потому что времени было от силы минут 20. Далее наш путь был к Штефанплац. Пробежались вокруг. Собор, конечно, поражает своим величественным видом: сам по себе он темный, а еще серость вокруг – настоящее Средневековье. Он такой высокий, что приходится задирать голову, чтобы весь его увидеть.

Вена

Внутри толпы туристов, можно даже взять аудиогид, но мы обошлись без него, просто побродили, посидели и полюбовались внутренним убранством собора. На смотровую площадку решили не подниматься, т.к. на улице моросил дождь, и всё впечатление от города было бы окончательно испорчено.

Чтобы перекусить нам посоветовали кафе «Любелла», но оказалось, что это обыкновенное бистро. Мы, конечно, заказали и венский шницель, и яблочный штрудель. НО это было всё ненастоящее. Так многие, конечно, и могут потом сказать с важным видом своим знакомым: «Я ел венский шницель», но я такого сказать не могу. Мы зашли в супермаркет, купили родным и близким знаменитые конфеты “Моцарт» с марципаном и кофе. В поисках отеля «Захер» (очень хотелось там побывать и попробовать венский кофе и яблочный штрудель)  мы заплутали на этих улочках (хотя посмотрев на карту Вены, вообще не понимаю, как это можно было умудриться).

Но не бывает худа без добра: в центре нашему взору предстала не заполненная туристами столица. Мы уже направлялись к автобусу, оставалось немного свободного времени и мы зашли в отель «Моцарт». Мы выбрали столик на улице под навесом, к нам быстро подошел официант в красивой форме, и мы заказали их фирменный кофе (ведь будучи в Вене нельзя не выпить их кофе). Кофе нам принесли с ликером и стаканом воды (зачем вода мы так и не поняли). Так как на улице было прохладно, на стульях предусмотрительно лежали пледы.

Ах, если бы только было побольше времени… Затем небольшая пробежка до автобуса и всё: 6 часов, посвященных Вене пронеслись как одно мгновение. Покидая Вену, я дала себе обещание, что обязательно вернусь и посвящу этой императорской столице ни один день… Впереди нас ждала сказочная Прага.

5 день.
Прага… Изначально этот город и был целью моего путешествия. О Праге написано столько, что я уже ехала подготовленной, немного практики, и можно было бы проводить экскурсии. В первый день для нашей группы была запланирована поездка в Дрезден. Но у нас была своя программа. Из отеля мы выехали с основной группой в 8.30, нас высадили возле ж/д вокзала, и началось мое знакомство с Прагой. Город утром ни с чем не сравнить: туристов еще нет, тихо, улицы с каждой минутой наполняются всё большим количеством солнечного света. Нам нужно было обменять деньги, поэтому пошли на улицу Na Prikope, погуляли там, дошли до Вацлавской площади, отметили наличие ярмарки, где можно купить сувениры близким и друзьям. Решили пройти к астрономическим часам, понаблюдали за появлением апостолов и пошли на Карлов мост. Людей в городе было еще не так много, поэтому удалось сделать неплохие фотографии.

Но нашей целью сегодня не были туристические места. Я очень хотела посетить зоопарк. Но он находится на другом берегу достаточно далеко, поэтому мы туда добирались общественным транспортом: сначала на метро, а затем на автобусе прямо до зоопарка. Если первый раз ездынки мы купили у кассира, то, чтобы проехать на автобусе, нам пришлось осваивать их приобретение с помощью автомата. Ехали мы недолго, минут 15. Без проблем купили билеты в кассе на входе и окунулись в атмосферу беззаботности. Скажу сразу, мы его весь не обошли: нам совсем немного не хватило сил. И всё же в зоопарке мы провели незабываемых 5 часов, на память купили в автомате монетки с эмблемой зоопарка. Время приближалось к 16 часам, уже и пообедать хотелось. В зоопарке нам рекомендовали не возвращаться на автобусе, а прогуляться пешком и насладиться великолепным видом Тройского замка

Тройский замок

и парка Литны сады. Хоть мы и были уже без сил, но послушались совета и пошли гулять, ничуть об этом не пожалели, даже благодарны были, т. к. туристы забредают сюда редко, и мы могли насладиться местом отдыха местных жителей в полной мере. Конечно, очень не хватало времени, поэтому был просто беглый осмотр.

Зашли в местный ресторанчик, он находится далеко от туристических троп, и мы там были сначала вообще единственными посетителями. Заказали печено вепрево колено, пива, кнедлики. Пока ждали заказ, подошли еще посетители, местные жители, они зашли просто провести время с друзьями за бокалом пива.

Вечером в наших планах было посещение знаменитых Поющих фонтанов, представление начиналось в 9 вечера. Т. к. я любитель пеших прогулок по городу (только так можно прочувствовать атмосферу города), мы пошли гулять в направлении фонтанов. Немножко заблудились, но успели вовремя, без проблем купили билеты, встретили нашу группу, которая уже вернулась из Дрездена. В 9 часов началась сказка, играла современная музыка, что совсем не испортило впечатление, а, наоборот, придало представлению еще большее очарование. Иногда струи воды выстраивались в сплошную стену, и на ней транслировали моменты из клипов, танцевальных постановок, фильмов. 40 минут пролетели совсем незаметно, даже холода не почувствовали, так были очарованы.

После представления мы с основной группой вернулись в отель, а после зашли выпить пива в один из местных пабов. Мне там очень понравилось: люди приходят просто отдохнуть после работы, пообщаться с друзьями, что создает очень дружелюбную атмосферу. Так закончился наш первый день в Праге.

6 день.
С утра у нас была запланирована экскурсия. Началась она с Пражского Града, затем Карлов мост, Староместская площадь, Вацлавская площадь. Из всех экскурсий мне больше всего понравилась эта. Экскурсовод никуда не торопилась, по городу мы не летели, а бродили: дышали Прагой. Пока мы шли, многие по пути успевали заглянуть в магазинчики и что-нибудь купить, пофотографироваться не в ущерб экскурсии. На Вацлавской площади наша прогулка закончилась, у нас осталось 5 часов свободного времени. Сначала мы купили сувениры близким и друзьям на ярмарке, затем прогулялись по магазинам, посидели в ресторанчике Губерния недалеко от Пороховой башни: запеченные свиные ребрышки просто таяли во рту. Сделали последние покупки, и уже подошло время отъезда. Уезжать совсем не хотелось.

Вот такой вышла наша поездка. Любой опыт бесценен. Теперь я знаю, что обязательно вернусь в Вену, Прагу и не с экскурсиями, а самостоятельно. Благо сейчас это сделать не составляет проблем, главное, чтобы было желание, а оно у меня есть.

Интересные экскурсии в Праге:

Скачайте мой аудиогид по Праге

Это готовая аудио экскурсия по самым интересным местам Праги, которая позволит Вам получить максимум от города и значительно сэкономить на дорогих экскурсиях и услугах индивидуальных гидов.

Скачайте и установите для iPhone.