В эпоху социализма чешский театр отдыхал от всевозможных штампов и запретов. Поэтому это время было очень благоприятным для его развития. Особенный расцвет переживал так называемый «театр малых форм», характерной особенностью которого были спектакли лаконичного содержания, миниатюры. К такому виду театра относится и Театр на Забрадли (Divadlo Na zabradli). Датой рождения Divadlo Na zabradli принято считать […]
В эпоху социализма чешский театр отдыхал от всевозможных штампов и запретов. Поэтому это время было очень благоприятным для его развития. Особенный расцвет переживал так называемый «театр малых форм», характерной особенностью которого были спектакли лаконичного содержания, миниатюры. К такому виду театра относится и Театр на Забрадли (Divadlo Na zabradli).
Датой рождения Divadlo Na zabradli принято считать 9 декабря 1958 году. Именно в этот день театр открыл двери для своих первых поклонников на музыкальное представление « Если тысяча кларнетов». Основателями театра считаются Гелена Филиппова, Владимир Водичка, Йиржи Сухий, Иван Мыскочил, которые и создали его первую театральную труппу. 3 марта 1959 года расширилась не только труппа театра , а и расширился жанр его представлений. С этого дня в театре появился Ладислав Фиалка и его группа пантомимы. Дружное соседство двух разных жанров пантомимы и драмы просуществовало до 1991 года и прекратило свое существование в связи с его смертью.
Новое вливание жанров в Театр на Забрадли произошло уже в начале 60-х годов с приходом Яна Гроссмана, Либора Фары и Вацлава Гавела. В этот период стал активно развиваться чешский аналог французского театра абсурда, получивший признание не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами. Однако, не смотря на популярность, из театра уходят Гроссман и Гавел в 1968 году. Но для Гроссмана это еще не было прощанием с Театром на Забрадли. Сюда он вернется в 1989 году, но уже в качестве его директора. Этот пост он будет занимать до 1993 года.
Если в этот период в чешском театре присутствовала свобода выбора, то в чешском кинематографе все было с точностью наоборот. Жестокая цензура мешала пробиться всему новому, и чешские режиссеры, имеющие новый взгляд на развитие кинематографа, остались не у дел и многие из них нашли себя на подмостках театра. Так в Divadlo Na zabradli появился Эвалд Шорм, автор таких культовых постановок как Леди Макбет, Братья Карамазовы, Гамлет, впервые поставленные на сцене Театра в 1976 году.
В 1993 году руководить театром стал талантливый режиссер Петр Лэбл. Он принес с собой новый нетрадиционный взгляд на такие фундаментальные произведения как “Ревизор” Гоголя, “Дядя Ваня” и “Чайка” Чехова, “Служанки” Жене, которые продолжали ставить даже после его смерти в 1999 году.
2003 год принес новое в жизнь театра. На смену классической драматургии пришла современная. Это были премьеры произведений как чешских, так и зарубежных авторов в основном европейского, английского и американского происхождения.
В 2005-2007 годах весь театр был охвачен постановкой нового театрального проекта «Чехословацкая весна». Цель проекта – мировая премьера современных чешских талантливых авторов.
Театр На Забрадли (Divadlo Na zabradli)
Anenské náměstí 5, 115 33 Praha 1, Чехия
nazabradli.czЕхать трамваем 17, 18 до остановки Karlovy lázně или на метро до станции Staromestska
[wpgmappity id=”117″]