Волонтёрство как способ путешествия

Большое спасибо за рассказы, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru.
Сегодня рассказ Школьной Анастасии об альтернативном способе путешествия.

Всем привет!

Все началось с того, что мы с моей подругой решили поехать в Испанию по волонтерскому проекту, совмещая при этом работу с отдыхом — что может быть лучше? Мы нашли замечательный проект в Испании (Валенсия, Кальпе) на море — с 02.09.13 по 15.09.13, я не дожидаясь ответа на приглашение, сама написала в испанскую организации и нас сразу взяли. НО, у нас было всего лишь 3 недели на то, чтобы собрать документы, записаться в посольство и купить билеты. Как не старайся, но когда я куда-то езжу с моей подругой Викой, у нас без проблем не обходиться, с ней их особенно много. С чем мы столкнулись:
взнос 1-й в 2 тыс. грн. мы уже сделали;
— потом пошло посольство, в которое нужна была карточка банковская со счетом на 7 тыс. грн., что оказалось тоже небольшой проблемой, потому что мне никто денег не дает, да и просить не у кого, но в целом это вопрос как только мы не пытались разгрузить, у кого только не просили, в итоге что-то наскребли. =)
— далее, в посольство нужен был оригинал приглашения из Испании, который, кстати, до сих пор не пришел! В итоге, я обошлась цветным принтером. =)
билеты моей подруги: мы решили, что она поедет на автобусе, я на самолете (ну вы представьте, 3-е суток на автобусе в Испанию, через всю Европу, мозги расплавятся после первых 24 часов =), в общем,  она забронировала билеты и заплатила за бронь 10%, и вот, на следующий день они звонят, оказывается надо было подтвердить бронь, я была на парах, и звонили они на мой номер, а я не слышала (моя вечная проблема), и бронь они сняли и продали эти билеты другим, а Вика уже купила билеты на Киев и в этот же день должна была выезжать, в общем паника, с билетами нас кинули, пошли по всем турагенствам искать горящие билеты, в итоге в стадии отчаяния в последнее агенство уже заходим от безысходности и у них находим билеты в Испанию по очень выгодной цене…но в разные дни, у Вики с 04.09. по 11.09, у меня же с 07.09. по 14.09 (но я заранее знала, что этими билетами не воспользуюсь, так как потом меня ждал проект в Чехии (о чем я расскажу позже), но главная суть, собирались отдохнуть с подругой на море в Испании, но в итоге с ней в Испании я провела всего лишь 2 дня. Не густо. =)
посольство: в Харьковском визовом центре мне не поставили отметку, чтобы паспорт прислали из Киева, в итоге мне пришлось ехать еще и в Киев за паспортом, после чего я обнаружила, что мне дали не мультивизу, а обычную визу на полтора месяца ну что ж, ладно, значит из Испании сразу в Чехию поеду. =)

Поехали…ой..точнее полетели…=)

Волонтёрство как способ путешествия

1-й день. Вот он, мой первый раз на самолете, такое предвкушение, будет меня трясти или все буде ОК (но я знала, что бояться я не буду, вообще я боюсь только темноты и ужастиков, остальное все в кайф). Чем больше адреналина, тем больше ярких эмоций. =)
Ну вот, взлетаю, и что я чувствую? Ничего :D Через пару часов я уже в Барселоне! Да да, в Барселоне — моей мечте, город гениального архитектора Антонио Гауди, недавно я рассказывала презентации об этих невероятных сооружениях, а сейчас я в городе мечты, вот только встретил он меня приличным дождем. Но мне было все равно, у меня был день, даже меньше  пол дня на то, чтобы увидеть главные достопримечательности Барселоны. Я сразу поехала на автовокзал, чтобы кинуть свой чемоданище в камеру хранения. Карту в руки и началось. В общем я прошла пол города, покаталась на метро, автобусах, увидела Саграду Фамилию, парк Гуэль (за 10 мин. до его закрытия я успела обежать весь парк от и до)) жаль только, что Кэмп Ноу находился в другом конце города. Вот немного фотографий. =)

2-й день. Так как я ехала в Кальпе, округ Валенсии, грех не побывать в самой Валенсии. И как оказалось, это прекраснейший город, тут меня ждал следующий мой любимый архитектор Сантьяго Калатрава с его невероятнейшим городом искусства и науки, в который я влюбилась без памяти! Вообще Валенсия меня поразила своей красотой: менталитет, культура, улочки Валенсии, 10-километровый парк, который является сердцем Валенсии. В общем в этот прекраснейший город я намерена возвращаться и возвращаться. Вот, пожалуй, немного фото:

Волонтёрство как способ путешествия Волонтёрство как способ путешествия Волонтёрство как способ путешествия

Теперь мы подходим к кульминации. =)

1-й проект. Кальпе

Волонтёрство как способ путешествия

Приехала я в Кальпе, небольшой городок на берегу моря, Испания, красивые люди и приятные в общении, конечно же. Но одно НО, адреса нам не говорили, потому что нас, волонтеров разместили в школе, а найти ее то ли трудно было по адресу, в общем как-то так нам пытались это объяснить, в итоге я пол дня искала эту школу, и не могла связаться с организаторами, пока одни прикольные хиппи не помогли мне зайти в интернет и связаться с организаторами, в общем нашла я новых друзей и потом меня встретила моя Вика, что интересно, это был ее первый визит за границу, и она всего лишь там пробыла 3 дня и чувствовала себя уже как дома, в общем привыкла. =) Пока она вела меня к школе, она уже и сама потерялась и запуталась, ну что сказать – это Вика =).
В общем добрались мы до школы, как оказалось она была совсем рядом с автовокзалом, буквально через дорогу -____-!!!

Школа большая и вся в нашем распоряжении. =)) Постараюсь вкратце рассказать, что произошло за 8 дней.

1-я половина проекта проходила в целях защиты окружающей среды, в общем экологический проект, в ходе которого мы очищали парк от неимоверного количества бутылок, посуды и прочего мусора.

2-я половина – были археологические раскопки – просто класс (учитывая, что я сама археолог)) Было очень интересно, в находки можно добавить монету, керамику, мозаику, бусинки. =). Также мы побывали в археологическом музее который расположен в Аликанте (красивый город), ездили к ребятам в соседний город на еще один проект, просто пообщались с ними и приятно провели время в невероятно красивом городе Альтеа. Что еще можно сказать про отдых, я попробовала основную традиционную кухню Испании, не заплатив при этом ни центы (только за пиццу =), так как после работы нас кормили в ресторане (как мы наедались, нас не жалели!). =)

Я провела отличное время на Средиземноморском побережье Испании, сходила пару раз в клубы (на свое удивление и это было чертовски весело, потому что я никогда не хожу в клубы, для меня это был приятный опыт); испробовала традиционную кухню, увидела множество невероятно красивых мест, нашла очень классных друзей, приняла участие в волонтерском проекте, и сделала полезное дело как для города так и для своего развития как такового так и профессионального, и просто отлично провела время.
Фотоотчет будет более интересным. =)

Наше место раскопок =)

Тут мы видим весьма интересную картину :D. Ладно без шуток, это процесс защиты окружающей среды. =)

А это уже сам процесс археологических раскопок. =)

Волонтёрство как способ путешествия

Это мы уже в археологическом музее города Аликанте.
Казалось бы небольшой город, но такое впечатление, что в этот музей вложили всю душу. Настолько все отвечает современным технологиям и по коллекции тоже заставляет прийти в восторг.

Просто решила показать в каком замечательном месте я и работала, и отдыхала.

Волонтёрство как способ путешествия

На этой фотографии немного про досуг. Очень понравилась паэлья и сангрия. Если Вы едете в Испанию, грех не попробовать это блюдо и напиток. =) Ну и не забудьте ненароком заехать в самый романтичный городок под названием Альтеа. =)

Этой фотографией я завершаю путешествие по южному берегу Испании и первого проекта. А всего за месяц у меня их было 3. =) Сверху видите сандвич — эти сэндвичи сопутствовали меня все проекты, честно, я думала, что я их возненавижу. =) На следующий 3-х фотографиях мы наблюдаем очень забавную картинку. В последнюю ночь я нашла в нашей любимой школе детскую музыкальную костюмерную комнату, и вы видите последствия. В 3 часа ночи мы изрядно повеселились бегая в костюмах, даже летая и будили всех, а точнее цель была всех напугать просто повеселится. =)

С этой фотографией мы переезжаем в столицу и родину Реала Мадрида (мой любимый футбольный клуб. P.S. Роналду не при чем) г. Мадрид. На самом деле сначала я и понятия не имела, что смогу попасть еще и в МАДРИД!! При этом сэкономив 40 евро на переезде. Пробыла я в Мадриде из 10 положенных дней проекта только 5, но я скажу по своему опыту, каждый день на проекте как 3 дня!!! Проживаете целую жизнь! =)

2-й проект – Мадрид, Трес Кантос

Волонтёрство как способ путешествия

1-й рабочий день у нас начался как вы думаете с чего? Правильно, со школы, любимой испанской школы. =) Как оказалось, 2-й проект, проходивший в округе Мадрида Трес Кантос был музыкальный фестиваль под названием «Organic Roots Festival», и нашим девизом был «No Panic its Organic»! =) В школе ребята с фестиваля (очень своеобразные, креативные, веселые, такие на расслабоне так сказать, очень напоминали мне людей с Ямайки, хоть на Ямайке я и не была…=) в общем в школе был день цирка, а эти ребята имеют непосредственную связь с цирком, мы помогали в организации досуга. Было очень весело, много забавных моментов, особенно влюбилась в испанских детишек – они такие красивые, классные, это же дети. =)))

Тут хорошо видно место, где мы работали. Территория была огромной, рядом еще был расположен чудесный парк, но честно, мы так были заняты организацией фестиваля, в общем работали мы с утра до ночи! Было тяжело. Но это было культурным насыщением твоего сознания. =)

Это мы в процессе «работы» =). Я и мои друзьями из Бельгии, Германии Франции и Испании. Ну и наш девиз. =)

Волонтёрство как способ путешествия

Ну а если серьезно, вот чем мы в основном занимались – рисовали! Классно, нам была дана возможность проявить свою творческую натуру. =)) Было ооочень много разных дощечек, половина арены была в этих дощечках, столько краски было использовано, и все это делалось под регги, музыку которая звучала без остановок. =)
Относительно жилья, 1-ю половину проекта мы жили в одной комнатке, которая совмещалась с душевой и туалетом, а в нашей комнате, миниатюрной комнатке, было около 10 диванов. В общем фотография лучше за меня расскажет. =)

В общем эта комнатка была заставлена диванами, и тут спала наша команда, но это 1-ю половину проекта, на 2-ю мы уже переместились в палатки. Это было круто, но пожила я в палатке лишь сутки, потому что потом меня ждал 3-й проект в Чехии. =)

Волонтёрство как способ путешествия

Последний день я провела в Мадриде, город, если честно понравился мне меньше всего. Даже музей Прадо (который вы можете видеть справа на верхней фотографии) меня не так порадовал, хотя я увидела легендарную копию Монны Лизы, которая предположительно была написана одним из учеников Леонардо да Винчи в то же время, что и сам оригинал. Я заметила отличия =). Но все же любимый музей у меня — музей Пушкина (тут я уже обращаю внимание на собрание коллекции). Кстати на будущее, билет в Прадо стоит 40 евро, от чего я пришла в шок, но сразу успокоилась, потому что если у Вас есть ISIC вы везунчик и можете пройти бесплатно.
Эхх…со львом мы говорим пока Испании и отправляемся куда? Да, я и сама не ожидала, что это будет Бельгия, но там мы не долго останавливались (страна мне, как показалось, похожа на Францию) и отправились в Австрию, Вену. Там я тоже пробыла лишь денек и отправилась уже в Чехию. Из 27 градусной Испании мы перешли на 13 градусную Австрию и Чехию. Погодка однако меня и мое здоровье на порадовало, я сразу простудилась.

3-й проект – Чехия, Брно, Иванчице

Вот мы уже приблизились к третьему проекту, который располагался недалеко от г. Брно, Иванчице. Очень красивый и милый городок. =)

Я решила просто добавить коллажи, чтобы Вы смогли увидеть, как все это происходило. =)
Начнем. Жили мы как Вы думаете где? Правильно, в уже полюбившейся нами школе! =) Кстати, школа мне очень понравилась, внешне как старенькая средневековая школа, а внутри чем-то напомнила советскую, но условия куда лучше! =) Было нас человек 30! Из Армении, Грузии, Турции, Украины, Чехии, Германии, Испании, Португалии, в общем как положено в интернациональном проекте. =) Практически все из восточных стран разговаривали по-русски и тут уже можно было поубавить свой английский. =) Жили мы в комнатах, человек по 4 в каждой, но нас было 3-е. Комнаты большие, классные, все в минимализме, больше всего я обрадовалась удобной и уютной кровати после надувных матрасов, диванов и палаток, это был шик, вот только питались мы в обычной школьной столовой, и этим все сказано. Ну вы знаете, как кормят в школьной столовой, Чехия тут не особо порадовала. =) Чехи, кстати, мне показались странными и замкнутыми, но тем не менее, где Евросоюз, там всегда лучше чем в Украине. Язык очень похож на украинский только у них очень сильно делается ударение на последний слог и вытягивают как-то –э-. Мне это не очень понравилось. А вот в испанский я влюбилась без памяти, хотя пока что я знаю всего лишь пару выражений, но дайте мне год или два, и это будет для меня как родной язык. =)

Волонтёрство как способ путешествия

На протяжении всего проекта мы вспоминали детство и реализовывали эти воспоминания, как нам было весело, когда мы были в роли милых, ни о чем не заботящихся ребятишек. Во что мы только не играли, и в резиночку, и бадминтон, и батут, и всевозможные игры с мячиком. В общем, несмотря на простуду, я нашла новых очень- очень хороших друзей.

По окончании проекта Турция и Украина отправились в Прагу. =) Правда мы были порознь, но вот забавная история, в 1-й день мы остановились в хостеле, который забронировали, после дневной прогулки по Праге мы возвращаемся в хостел заходим, и видим как вы думаете кого? Ребят из Турции. Один хостел, одна комната, именно те ребята, с которыми я больше всего подружилась. В общем КЛАСС!!! Я была вне себя от радости! =) Потом мы опять пошли вместе гулять по ночной Праге. Вот пожалуй немного фото. =)

Do Sport –Be Active!!!

Волонтёрство как способ путешествия

Украина и Турция. Я Настя, Туна и Баде. Те ребята, которые поселились вместе с нами в хостеле.

На последок хочу подвести итог. Заметьте, что это был всего лишь месяц – 1 месяц!!! А за это время я успела прожить целую жизнь, побывать в 5 странах, найти множество классных друзей со всего мира, с которыми я продолжаю общаться и по сей день. Потренировать свой английский и самое главное – заниматься волонтерством! Вы только вдумайтесь, работать бесплатно, во благо, не думать о деньгах, просто жить и наслаждаться тем, что ты можешь быть полезным и осознавать, что думаешь не только о себе, но и о других – это очень ценное чувство. Не бойтесь этого. Это лучший способ для путешествия, для познания другого менталитета, других культур. И это совсем не дорого. На Вас только расходы за проезд. Вас обеспечат жильем, пищей и целым багажом ярких красочных эмоций, которые Вы запомните на всю жизнь. Carpe diem guys! =)))

Интересные экскурсии в Праге:

Скачайте мой аудиогид по Праге

Это готовая аудио экскурсия по самым интересным местам Праги, которая позволит Вам получить максимум от города и значительно сэкономить на дорогих экскурсиях и услугах индивидуальных гидов.

Скачайте и установите для iPhone.